Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Прстои терминалов

В нашу гавань не заходят корабли
г.
В порту Усть-Луга простаивают терминалы, готовые работать с грузами. Новые помещения для таможни пустуют, а к причалам не подходят корабли. Эксперты и портовики сходятся во мнении — причина простоя в нерасторопности российской бюрократии и несогласованности в работе федеральных ведомств. О том, что готовые терминалы простаивают, сообщил заместитель генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» (занимается девелопментом на территории будущего порта) Александр Головизнин.  Журналистов даже привезли в порт, чтобы они убедились в готовности объектов к работе. Готовая первая очередь терминала по перевалке автомобилей «Юг-2» действительно выглядит как большой полигон — пустые стоянки для машин, а вдалеке здание таможенного поста. Огромное простарнство терминала ораничивается новеньким забором таможенной зоны. «Терминал по приему автомобилей готов перегружать 250 тыс. транспортных средств, а в перспективе — до 450 тыс. Терминал уже готов к приему грузов, но пока все затягивается в связи с тем, что он не принят госкомиссией», — пояснил руководитель Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев. На вопрос о том, когда же все это наконец заработает, Александр Головизнин ответил: «Мы ждем отмашки». И указал пальцем наверх. «Иностранные автопроизводители готовы переориентировать свои суда с финских портов на Усть-Лугу. В частности, такую заинтересованность высказала Тойота. Это позволит значительно разгрузить сухопутные пункты пропуска со странами ЕС, но пока все упирается в вопрос приема межведомственной комиссией», — уточнил Головизнин. По его словам, работы на первой очереди «Юг-2» были закончены еще в июне. С того времени площадка приняла 2 пробных судна-автовоза. После чего крупные автопроизводители уже изъявили желание работать через Усть-Лугу. «У меня вся почта завалена предложениями от потенциальных контрагентов», — пояснил Головизнин. Однако начать регулярный прием судов мешает «отсутствие отмашки». Та же история — со вторым таможенным постом, расположенным у терминала сыпучих грузов. Помещение простаивает уже 13 месяцев. Представители Кингисеппской таможни не знают, когда комиссия будет его принимать — на этот счет не существует четких распоряжений. В чем же дело? Если долгожданные мощности нового российского порта на Балтике готовы работать, то почему они до сих пор простаивают? Мнения экспертов на этот счет разделились. Одни считают, что виноваты в этом сами портовики, другие винят во всем российские бюрократические процедуры.
«Терминалы не сданы потому, что портовики не могут нормально оформить докумены для приемки. Делается это сознательно, так как грузы туда не пойдут, поэтому в Усть-Луге и тянут время», — считает директор ИАА «Infranews» Алексей Безбородов. По его словам, грузы не пойдут в Усть-Лугу по причине плохого состояния дороги до Санкт-Петербурга. С такой позицией не согласен Александр Головизнин. «У нас сейчас есть проблемные 4 км. дороги, по которым грузовики могут двигаться на низкой скорости. Да и то «Росавтодор» пообещал в ближайшие пару месяцев их отремонтировать. А уж по сравнению со светогорской трассой дорога из Усть-Луги вполне сного качества», — пояснил Головизнин. Кроме того, расстояние от Усть-Луги до Санкт-Петербурга 150 км, а от финского порта Котка (куда приходит основная масса автомобилей для России) 250 км. Если прибавить к этому время простоя на российско-финляндской границе — Усть-Лужский терминал выглядит куда как привлекательнее финского. «Я не думаю, что предприниматели сознательно тянут с документами. Проблема несколько глубже. Скорее всего, задержки связаны с вопросами собственности и бюрократическими процедурами», — считает директор по развитию ИАА «ПортНьюс» Надежда Малышева.
Александр Головизнин, в свою очередь, уверен, что это утверждение не далеко от истины. Он обрисовал бюрократическую цепочку, по которой сейчас проходят согласования из Усть-Луги. «Есть много причин, по которым согласования не получены. «Например, с 26 июня ввод в строй таможенных постов согласует вновь созданная «Росграница» (Федеральное агентство по обустройству Государственной границы РФ). Раньше этим занимались несколько ведомств и мы готовили для них документы. Сейчас «Росграница» находится в стадии формирования и мы ждем, когда там сформируется штат и начнется работа. Кроме того, не маловажную роль играют межведомственные взаимоотношения. Если одно ведомство, которое согласовало наши бумаги, поссорилось с другим, еще не давшим «добро», то все опять затягивается», — рассказал Головизнин.  Поэтому он не может точно сказать, когда же соберется межведомственная комиссия для приемки таможенных постов в Усть-Луге. «Я верил в мае, что это состоится в июне, верю сейчас, что нам удастся в октябре хотя бы обозначить дату комиссии, но если мы будем об этом разговаривать в феврале, то я тоже буду уверен, что в ближайшее время все разрешится», — добавил замдиректора ОАО «Компания Усть-Луга». Получается, что мало построить порт. Нужно еще и получить многочисленные «визы» от чиновников. И без одобрения «сверху» новые, готовые к работе терминалы будут простаивать, а их хозяева — отчаянно штурмовать многочисленные кабинеты чиновников в надежде получить наконец все необходимые согласования. Тем временем, выгоду от транзита российских грузов по-прежнему смогут извлекать соседние страны, а готовый российский порт будет сиротливо зиять пустыми причалами.
Сергей Ковальченко, Росбалт-Бизнес

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 869
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha