Перевозки контейнеров в полувагонах – хорошее технологическое решение, которое в кратчайшие сроки позволило снять остроту проблемы с вывозом импорта с Дальнего Востока, однако оно усугубило локальный дефицит парка в других точках железнодорожной сети, заявил первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков в ходе заседания рабочей группы по контейнерным перевозкам Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам. По мнению топ-менеджера, использование полувагонов в контейнерной логистике целесообразно ограничить дальневосточным направлением. Практика полувагонных сервисов показала их изъяны с учетом особенностей российской логистики.
Распространение этой технологии на другие точки зарождения контейнеропотока создает для него серьезные проблемы по стране, а также затрудняет вывоз порожних контейнеров, в том числе и из самого загруженного в стране Московского транспортного узла. «Полувагоны, доставляющие импорт в столичный регион, после выгрузки оперативно уходят в угледобывающие регионы. Поступившие же контейнеры частично не вывозятся. Мы уже видим в Подмосковье колоссально забитые стоки контейнеров, не вывозимых после выгрузки», – отметил Виктор Марков.
Ситуацию может выправить увеличение числа согласовываемых заявок и наряд-заказов для отправки контейнеров в восточном направлении в экспорт-формирующие регионы Урала и Сибири. Пока там накапливается свой локальный дефицит платформ. Спрос здесь формируют и экспортеры продукции на азиатские рынки, и импортеры товаров в западном направлении, контейнеры с грузами которых доставляются в полувагонах с Дальнего Востока. Виктор Марков предложил включить в протокол заседания рекомендацию более четкого и прозрачного распределения наряд-заказов.
По мнению первого вице-президента «ТрансКонтейнера», необходимо также придерживаться решений, принятых в конце 2022 года на уровне руководства страны, об увеличении количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 состава в сутки.
ПАО «ТрансКонтейнер» – лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 130 тыс. единиц вместимостью порядка 200 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ – 40 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. Также «ТрансКонтейнеру» принадлежит 58,67% акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), которое владеет 13 судами. Единственным акционером является Группа компаний «Дело».