Таможенно-логистический терминал Кани-Курган расположен на двух насыпях общей площадью 14,5 га. Эта переправа - один из крупнейших проектов страны. Мост связывает Россию с Китаем, город Благовещенск - с Хэйхэ. Строили его оба государства. Запустили движение в прошлом году. За это время по мосту проехали больше 20 тысяч автомобилей в обе стороны. В сутки - немногим больше полутора сотен. Проектная же мощность - 600 авто.
«У нас сегодня этот пункт пропуска работает по временной схеме. Одно из важных событий сегодняшнего дня, что было проведено совещание по ускорению сроков строительства этого пограничного перехода. Все идет в графике. До конца года он будет введен по полноценной схеме и увеличит пропускную способность этого моста», - отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.
В прошлом году сенаторы проверили состояние нескольких приграничных пунктов пропуска. Помимо Амурской области, съездили в Приморский, Забайкальский края, Дагестан и Северную Осетию. Предложили упростить их работу. Например, ввести цифровые сервисы, чтобы удаленно забронировать дату и время для пересечения границы.
Сенаторам показали строительство еще одного моста - через реку Зея, на въезде в Благовещенск. Его возводят недалеко от существующего, который сейчас в аварийном состоянии. Деньги на проект выделили из федерального бюджета по поручению Президента. Протяженность моста - два километра, еще семь километров - подходы с обеих сторон. Сдадут переправу в этом году.