Транзит российских внешнеторговых грузов через другие страны постоянно снижается. Такая тенденция - одно из основных направлений транспортной политики Российского государства. В настоящее время с участием российских портов осуществляется свыше 65 процентов внешнеторгового грузооборота России. Для дальнейшего уменьшения зависимости РФ от транзита недавно утверждены новые направления развития российских портовых систем. Постановлением правительства РФ N 377 от 20 мая
- развитие порта Усть-Луга с достижением в 2015 году с грузооборота 170 миллионов тонн в год;
- строительство глубоководного порта в Калининградской области и контейнерного "хаба" в Балтийске;
- увеличение глубоководности порта Мурманск;
- строительство терминала по перевалке сжиженного газа мощностью первой очереди 14 миллионов тонн/год в Мурманской области;
- строительство нового порта на Черном море;
- строительство новых терминалов в Ванино (Хабаровский край) и на Сахалине;
- комплексное развитие инфраструктуры портов на стыке Азовского и Черного морей;
- развитие нефтеналивного терминала в порту Восточный (Хабаровский край) до грузооборота в 50 миллионов тонн/год;
- реконструкция объектов федеральной собственности в портах регионального и межрегионального значения.
По оценкам, к концу 2015 года портовые мощности не только полностью обеспечат потребности экономики страны во внешнеторговых перевозках, но и будет создан 15-20-процентный резерв, необходимый для роста транзитных перевозок.
Пишет "Российская Газета".