Пропускная способность дорог Московского региона - столицы и Подмосковья - практически исчерпана. Это может привести к сбою в жизни крупного мегаполиса и вызвать настоящий транспортный коллапс в центре России. Об этом вчера заявил вице-премьер Сергей Иванов на выездной коллегии минтранса в подмосковном городе Мытищи. И отметил необходимость принятия программы развития московского транспортного комплекса, о которой, собственно, и шла речь на заседании. По словам вице-премьера, московский транспортный узел превратился сейчас в пункт концентрации мощных грузовых и пассажирских потоков и не в состоянии обеспечивать всевозрастающий спрос на транспортные услуги. И необходимо оперативно принимать меры, чтобы окончательно не выпустить ситуацию из-под контроля. Причем сделать это нужно так, подчеркнул Иванов, чтобы, с одной стороны, учесть интересы федерального центра, а с другой - сопоставить с перспективными планами развития столичного региона. Он также отметил важность создания терминально-складской инфраструктуры и использования всех видов транспорта в прочной увязке. Кроме целого комплекса инвестиционных проектов Иванов подчеркнул необходимость совершенствования нормативно-правовой базы и организации нормального функционирования транспортной системы. Вице-премьер отметил, что запредельная нагрузка на Москву будет уменьшаться за счет отвода транзитного движения и выноса таможенных постов за городские пределы. Приоритет получит в городе общественный транспорт. Иванов также посоветовал подумать о проведении единой социально-экономической политики и согласованию градостроительных планов Москвы и Московской области.
В автомобильной сети планируется преобразование радиально-кольцевой структуры и развитие хордовых автодорог. Они позволят разгрузить Московский регион и основные федеральные трассы. Особый акцент будет сделан на дорогах, ведущих к аэропортам, большим жилым массивам и зонам отдыха. Всего область планирует реконструировать более тысячи региональных дорог. Кроме этого предполаг ается разработать систему проезда грузового транспорта и внедрения системы ночной доставки грузов. По мнению экспертов, это должно облегчить жизнь автолюбителям в дневное время. Что касается интеллектуальной транспортной системы Московского региона, то, судя по экспонатам, которые были представлены на выставке, в ближайшее время будут созданы автоматизированная система управления наземным общественным транспортом, дорожным движением, управление парковочными пространствами в завязке с системой электронных платежей на всех видах транспорта. Пишет "РГ".