За 5 лет реформы российских железных дорог был совершен прорыв в информационных технологиях. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной 5-летию компании «Российские железные дороги» (РЖД), начальник Горьковской железной дороги (ГЖД) Сергей Козырев, передает корреспондент «Росбалта». Начальник дроги подчеркнул, что к настоящему времени ГЖД удалось на 25% увеличить объемы погрузки, на 12% — количество перевезенных пассажиров. «Нужно отметить, что стратегия развития ГЖД до 2020 года предусматривает два глобальных этапа, — продолжил Козырев. — Первый – инновационный — будет продолжаться до 2015 года. В рамках этого периода предполагается развитие, модернизация уже существующего комплекса, в том числе открытие скоростного движения на участке Нижний Новгород — Москва, создание транспортного коридора Кузбасс –Северо-Запад; повышение пропускной способности железнодорожных линий, а также реконструкция пассажирского комплекса и развитие транспортной логистики». По его словам, второй этап концепции – динамичное расширение сети железных дорог в России – будет продолжаться с 2015 по 20330 годы. «Этот период предусматривает строительство железнодорожных путей, ликвидацию технического и экономического отставания от передовых предприятий РЖД и зарубежных железных дорог, а также переход к «малолюдным» технологиям, формирование инфраструктуры рынка, развитие скоростного движения в направлении Москва — Казань с перспективой до Екатеринбурга и внедрение инновационных технологий», — сказал начальник ГЖД. Козырев также сообщил, что концепция развития РЖД предусматривает во второй период расширение железнодорожного движения на сверо-восток, на восток и на север. «Россия имеет отличную возможность стать транспортной альтернативой для стран Азии и Европы, — уточнил он. — Расположение страны и предстоящее развитие сети железных дорог может через 5-6 лет сделать ее транзитной территорией для многих государств мира, что очень выгодно для самой России».