Морские перегрузочные СПГ-комплексы в Мурманской области и на Камчатке, которые будут введены в эксплуатацию в 2023 году, смогут обеспечить перевалку выше заявленной мощности в 20 млн тонн в год каждый. Для этого у них есть соответствующие резервы, сообщил в ходе делового форума «Арктика - регионы» заместитель председателя правления - директор по морским операциям, судоходству и логистике «Новатэка» Евгений Амбросов.
«Каждый комплекс, в Мурманске и на Камчатке, позволит обеспечить ежегодную перевалку свыше 20 млн тонн СПГ. Это не предел, у нас есть резервы для увеличения перевалочных мощностей», - сказал он.
Е. Амбросов заметил, что первое плавучее хранилище газа для мурманского перегрузочного комплекса прибудет на место уже в начале июля.
Деловой форум «Арктика - регионы» является площадкой для встречи операторов нефтегазовых и горнорудных проектов в Арктике, владельцев транспортного, промыслового и ледокольного флота, а также представителей крупных промышленных, логистических судо- и машиностроительных компаний и предприятий. Основной темой форума стали вопросы управления и развития Северного морского пути и прилегающих акваторий.
Поставки СПГ «Новатэка»
«Новатэк» рассчитывает, что объем поставок сжиженного природного газа (СПГ) и других экспортных грузов в восточном направлении составит порядка 20 млн тонн после запуска последней третьей очереди проекта «Арктик СПГ - 2». При этом поставки в западном направлении будут выше - около 23 млн тонн, следует из презентации заместителя председателя правления - директора по морским операциям, судоходству и логистике «Новатэка» Евгения Амбросова на Деловом форуме «Арктика - регионы».
Общий объем составит 43 млн тонн в год.
По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ - 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию первой линии планировался в 2023 году, второй - в 2024 году, третьей - в 2026 году.
«Запуск каждой очереди проекта «Арктик СПГ - 2» даст пять - семь рейсов по Северному морскому пути в восточном направлении ежемесячно. Планируем ежегодный объем перевозок в восточном направлении после запуска всех трех очередей - порядка 20 млн тонн. Начало СПГ-перевозок по восточному маршруту на круглогодичной основе окончательно превратит Северной морской путь в международный транспортный коридор», - отметил Е. Амбросов.
По его словам, круглогодичная навигация на всем протяжении Северного морского пути должна будет начаться в начале 2024 года. «Мы совместно с нашими коллегами из Росатомфлота должны сделать круглогодичную навигацию в море Лаптевых, Восточно-Сибирском, Чукотском морях таким же обыденным и безопасным для навигации процессом, каким оно стало несколько лет назад в Карском море», - сказал он.
О форуме
Деловой форум «Арктика - Регионы» является площадкой для встречи операторов нефтегазовых и горнорудных проектов в Арктике, владельцев транспортного, промыслового и ледокольного флота, а также представителей крупных промышленных, логистических судо- и машиностроительных компаний и предприятий. Основной темой форума стали вопросы управления и развития Северного морского пути и прилегающих акваторий.