4 октября начались работы по стыковке почти 800-километровой Транскорейской железной дороги с российским Транссибом. Предполагается, что уже через 5-7 лет Россия наконец сможет взять на себя почти половину потока грузов, который идет сейчас из Юго-Восточной Азии в Европу, минуя РФ. А этот транзит, по самым скромным оценкам, может принести России до 200 миллионов долларов в год.
Основные работы предстоят на границе России и Северной Кореи. Если точнее - восстановление 80-километрового участка Раджин-Туманган-Хасан. Он обойдется, по предварительным оценкам, примерно в 10 миллиардов рублей. И более 20 миллиардов будет вложено в развитие российских дальневосточных портов (Советская Гавань, Ванино, Восточный и др.) и примыкающих железнодорожных путей.
Переговоры о способах реализации транснационального транзитного проекта продолжались несколько лет. Соответствующие документы Москва, Сеул и Пхеньян подписали в этом и прошлом году. Для увеличения мощностей дальневосточного участка в этом году будет выделяться более 23 миллиардов рублей. Об этом сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги. Среди обновляемых объектов - реконструкция участка Кузнецово-Хмыловский в Приморье, строительство Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае. Предусматривается и реконструкция второй очереди моста через Амур вблизи Хабаровска. Все эти работы намечено выполнить в ближайшие 5-6 лет, что позволит в среднем на 15 процентов увеличить вес и скорость поездов на дальневосточном участке Транссиба. Пишет "РГ"