Реализация проекта международного железнодорожного мостового перехода Джалинда (РФ) - Мохэ (КНР) позволит решить вопрос с импортом угля с юга Якутии, запасы которого составляют 20 млн тонн, сообщил в интервью ТАСС в среду губернатор Амурской области Василий Орлов.
«В основном этот мост эффективен, целесообразен с точки зрения отправки грузов с юга Якутии на Китай. Юг Якутии - это порядка 20 млн тонн подтвержденных сегодня грузов угля. Кроме того, в мостовом переходе заинтересованы инвесторы, которые реализуют проекты преимущественно в Тындинском районе Амурской области. Я рассчитываю, что мы в ближайшее время на площадке Минвостокразвития России сможем выступить с финализацией этого проекта и продолжим переговорный процесс с китайской стороной», - сказал В. Орлов.
Глава Приамурья добавил, что в Амурской области рассчитали несколько моделей финансирования проекта, создали рабочую группу с представителями китайской стороны, а также определили перспективную грузовую базу. Построить мост предварительно планируется с применением механизма дальневосточной концессии.
Как уточнили в пресс-службе губернатора, мост позволит, в частности, существенно сократить пробег по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям на 2 тыс. км, а также снизить нагрузку на порты Дальнего Востока. Проектом предусмотрена реконструкция железнодорожного участка Сковородино - Рейново и самой станции Рейново, обустройство железнодорожного пункта пропуска и строительство российской части мостового перехода.
Амурское село Джалинда, граничащее с Китаем, расположено вблизи Транссибирской магистрали и недалеко от месторождений полезных ископаемых Якутии. Погранпереход Джалинда - Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком.