Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Горячие новости

В Китае обсудили юридические аспекты в области торгово-экономической деятельности между Россией и КНР

1 июня 2014 года в Харбине состоялась конференция по юридическим аспектам в области торгово-экономической деятельности между Россией и КНР в 2014 году.
г.

1 июня 2014 года в Харбине состоялась конференция по юридическим аспектам в области торгово-экономической деятельности между Россией и КНР в 2014 году. Организатором конференции выступили: народное правительство провинции Хэйлунцзян, Хэйлунцзянский филиал всекитайского комитета по содействию международной торговле, Хэйлудзянская академия общественных наук, Палата логистики и поставок провинции Хэйлунцзян. В Конференции непосредственное участие приняла делегация Торгово-промышленной палаты России (ТПП).

Мероприятие организовано в рамах проведения ЭКСПО в Харбине в период с 29 июня по 04 июля 2014 г., которое в этом году имело свои особенности. Несколько слов скажем о проведении ЭКСПО. Так, ЭКСПО в Харбине проводится уже в 24-й раз, и только в этом году выставка приобрела всекитайское значение. Российско-Китайское ЭКСПО является правопреемником Харбинской международной торгово-экономической ярмарки, которая успешно проводилась с 1990 года. В октябре 2013 года в рамках регулярной встречи премьеров России и Китая было подписано соглашение, по которому с 2014 года Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка преобразована в «Российско-Китайское ЭКСПО», чтобы создать международную платформу торгово-экономического сотрудничества, расширить масштаб сотрудничества и повысить его уровень. 
 
ЭКСПО-2014 прошло под девизом: «Новая платформа – новые возможности». Площадь экспозиции составила 86 тыс кв.м. На них разместились три тысячи стендов. Были представлены проекты сотрудничества в таких областях, как аэрокосмические и информационные технологии, транспорт, сельское хозяйство, туризм, образование и многие другие. В рамках ЭКСПО состоялись презентации инвестиционных возможностей 39 российских регионов. Обсудить новые направления взаимодействия с китайскими партнерами в Харбин приехали российских предприятий и организаций.
 
Справедливости ради надо отметить, что российские павильоны как-то потерялись среди гигантского количества ярких и красочных павильонов не только с традиционными китайскими промышленными товарами и огромным разнообразием специфического продовольствия китайского производства, но и с разнообразными машинами и механизмами для логистических центров, буровым оборудованием, широким спектром симпатичной продукции собственного автопрома, и даже суперсовременными скоростными локомотивами с радующей глаз обтекаемой сигарообразой формой.
 
Возглавляющий российскую делегацию вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин на церемонии открытия ЭКСПО подчеркнул: «Это первый опыт для наших двух стран совместной организации столь масштабного выставочно-конгрессного мероприятия. Нынешнее ЭКСПО – практическое подтверждение приверженности наших стран развитию долгосрочного, взаимовыгодного сотрудничества по всем направлениям». Его поддержал вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян. «Проведение ЭКСПО обязательно в дальнейшем наполнит отношения всеобъемлющего взаимодействия и стратегического партнерства двух стран новым содержанием», – уверен высокопоставленный китайский политик.
 
Российско-китайское ЭКСПО продлилось до 4 июля, по его итогам ожидалось подписание контрактов между компаниями РФ и КНР на общую сумму до 5 млрд долларов. Согласно данным оргкомитета ЭКСПО, провинция Хэйлунцзян за пять дней работы ЭКСПО заключила импортно-экспортные контракты на общую сумму 3,15 млрд долларов США, утвердила 260 проектов экономического и технического сотрудничества, договорная сумма иностранных инвестиций и инвестиций из-за пределов провинции составила 68,34 млрд юаней. Данный итог работы ЭКСПО достаточно скромный, поскольку в прошлом году, для сравнения, между Китаем и Россией по итогам Харбинской торгово-экономической ярмарки было подписано внешнеторговых договоров на сумму 8,69 млрд долларов США, что более чем в 2,5 раза превышает итог нынешнего года.
 
В этом году в работе ЭКСПО приняли участие около 11 тыс. бизнесменов из 67 стран и регионов мира, в том числе, из России приехали около 5000 человек – это официальные представители 12 федеральных ведомств и 108 делегаций из разных субъектов РФ. Общее количество посетителей ЭКСПО превысило 280 тыс. человек. В рамках ЭКСПО прошли презентации инвестиционных потенциалов Дальнего Востока. Свои экспозиции представили ведущие госкорпорации России, в частности, «Ростехнологии», «РУСАЛ», «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК»), «Интер РАО» и др.
 
«Это первый опыт для наших двух стран совместной организации масштабного выставочно-конгрессного мероприятия. Оно станет практическим подтверждением долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества по всем направлениям», — сказал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. По его словам, на протяжении нескольких последних лет КНР — главный торгово-экономический партнёр России. «В прошлом году товарооборот между нашими странами приблизился к 90 миллиардам долларов, а к 2020 году мы ожидаем 200 миллиардов долларов», — подчеркнул вице-премьер. Следует отметить, что указанные задачи выглядят не достаточно амбициозно, поскольку, например, товарооборот КНР и США уже сейчас превышает 500 миллиардов долларов. Рогозин добавил, что российская делегация на ЭКСПО представительна как никогда. «В Харбин приехали руководители 12 федеральных ведомств и 39 регионов РФ. Здесь присутствуют представители ведущих российских корпораций и холдингов», — заявил он. 
 
В рамках ЭКСПО состоялись различные деловые мероприятия, среди которых хотелось бы отметить конференцию по юридическим аспектам в области торгово-экономической деятельности между Россией и КНР в 2014 году, которая была посвящена проблемам внешнеторговой деятельности и путям их решения, а также вопросам организации и развития эффективной логистики.
 
Конференцию отрыл Председатель Хэйлунцзянского филиала всекитайского комитета по содействию международной торговли господин Э Чжунцы. Он отметил, что провинция Хэйлунцзян обеспечивает четвертую часть торговли Китая и России – 210 млн долларов США (из 880 млн долларов ). Пограничная полоса между странами содержит 15 пограничных переходов, на провинцию приходится также треть китайских инвестиций. Таким образом, эта провинция – ключевой элемент во внешнеторговом сотрудничестве с Россией. В настоящее время среди китайских предприятий, работающих с Россией, велика потребность в понимании законов и процедур разрешения споров. Господин Э Чжунцы считает, что главная задача организованной конференции – рассортировать проблемы и начать поиск путей их решения. Китайская сторона стремится к постепенному созданию механизмов увеличения товарооборота и укреплению сотрудничества. Для этого всекитайский Комитет по содействию международной торговли провел исследовательскую работу, на основе которой были выработаны три главные идеи для создания долгосрочного эффективного механизма взаимодействия. Такими идеями, направлениями были названы:  
  1. Создание Единой платформы юридических услуг;
  2. Ежегодные конференции по законодательству во внешнеторговой сфере;
  3. Стимулирование развития двустороннего международного транспортного логистического коридора путем Развития EDI-оператора (прим. ред. система EDI – «EletctronicDataInterchange», основанная на стандарте UN/EDIFACT).
Следующее выступление председателя комитета по логистике ТПП России Олега Николаевича Дунаева было посвящено логистике в развитии торгово-экономического и юридического сотрудничества в России. Кратко отметим основные моменты его выступления. (Посмотреть презентацию).
 
О.Н. Дунаев отметил, что логистика представляет собой интегрированный процесс управления поставками товаров. В настоящий период основными проблемами развития логистики наших стран являются высокие затраты / издержки на логистику, например, 90 место у России (согласно Индексу эффективности логистики Всемирного Банка), у Китая – ситуация не многим лучше. К основным барьерам развития логистики в России Дунаев отнес низкое качество базовой услуги по транспортировке, слабое развитие транспортной инфраструктуры, барьеры на границах и нехватка компетенций персонала. Отсутствие единого окна обмена данными между бизнесом (Business-to-Business), государством и бизнесом (Business-Government) и государственным контролирующими органами (Government-to-Government) также существенно затрудняет развитие логистики. Основной прорыв в развитии транзитного потенциале России О.Н. Дунаев видит в максимальном упрощении и создание привлекательных условий для движения контейнерных поездов из Китая в Европу через территорию России. Для этого необходимо установить единый принцип тарифообразования, внедрить накладную ЦИМ-СМГС для китайских перевозок, установить обязательность предварительного электронного декларирования на ж/д транспорте, внедрить единые логистические технологии. Он также предложил отработать все новые технологии в логистике на пограничном переходе в Забайкальске.
О.Н. Дунаев также выступил с предложением создать Совет по стратегическим приоритетам в логистике России – Китая на региональном уровне. Он полагает, что совет должен работать для развития и сближения нормативно-законодательной деятельности России и Китая. Совет, с его точки зрения, должен рассматривать такие вопросы, как:
  • Развитие интегрированной логистики;
  • Сетевые взаимодействия для оптимизации логистики;
  • Формирование удобной инфраструктуры;
  • Создание однородной бизнес-среды на основе однородных документов;
  • Переход на международные стандарты качества, повышение профессионализма кадров в логистике.
Предложение О.Н. Дунаева о создании Совета вызвал одобрение и поддержку со стороны китайских коллег.
 
В выступлении заместителя председателя Хэлунцзянского филиала комитета по содействию международной торговле Ван Линвэя было отмечено, что после посещения президента России В.В. Путина проводится активная работа по расширению торгово-экономического сотрудничества.
 
Поскольку логистика во внешней торговле имеет глобальное значения, ее роль нельзя переоценить, важность развития логистики для расширения торговли имеет первоочередное значение. Однако ряд проблем мешает такому развитию, например, время прохождения границы на российской стороне составляют от полчаса до одного дня. Господин Ван Линвэй рассказал об опыте Международных коридоров Приморье 1 и Приморье-2, о том, что потенциал перевозок контейнеров из Китая в/через Россию составляет не менее миллиона контейнеров, по факту через Гродеково перевозится только 10 контейнеров. Он также отметил неравноправный статус в области логистики в торговых отношениях с Россией, поскольку из России в Китай везется сырье, из Китая в Россию – промышленные товары и оборудование. Господин Ван Линвэя отметил, что России грозит потеря транспортного рынка, и, чтобы этого избежать, следует как можно скорее в России унифицировать законодательство с международными стандартами, рекомендациями и правоприменительной практикой.
 
Господин Ван Линвэй сформулировал ряд предложений, которые могли бы способствовать взаимовыгодному сотрудничеству, такие как: развивать равноправную торговлю и взаимовыгодность в логистике; избегать серых процедур, устанавливать и развивать позитивную атмосферу в торговле; расширять рыночную конкуренцию и избегать монополизации во внешней торговле; организовывать и проводить встречи в различных областях внешней торговли со своей спецификой. В юридической сфере он предложил максимально сближать значительно отличающиеся сейчас системы законодательства; организовать перевод правил.
 
Что касается транспортных коридоров, он предложил продвигать проекты по товаротранспортным коридорам – развивать коридоры между провинцией Хэйлунцзян и Владивостоком (соответствующий пилотный проект уже запущен, развивать смешанные перевозки через порты, предоставлять преференции в тарифообразовании. Он также отметил, что в настоящий момент для реализации этих предложений имеются беспрецедентные возможности в форе сильной политической воли лидеров обеих стран, и эти возможности не должны быть упущены. Для развития сотрудничества во внешнеэкономической сфере нужно создать систему законодательства в области логистики и партнерских отношений, тогда имеющийся торговый оборот на достаточно высоком уровне – более 88 млрд долларов – мы сможем увеличить к 2018 году до 100 млрд долларов.
 
Выступление Марины Всеволодовны Лякишевой, советника по таможенным вопросам компании «Альта-Софт», члена комитета ТПП по логистике и Совета ТПП по таможенной политике.
В выступлении были отражены процессы изменения таможенного законодательства России в последние годы, связанные с формированием Таможенного союза и присоединением России к ВТО, а также усилия Правительства России и бизнеса по разработке Дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования». Также китайские коллеги были проинформированы о процессе и сроках внесения изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), а также об основных принципах модернизации ТК ТС, среди которых – сокращение сроков получения товара, сокращение затрат бизнеса на таможенные формальности, демонополизация рынка таможенных услуг в России, преимущественные усилия государства по улучшению ситуации в морских портах. Также были затронуты имеющиеся нерешенные проблемы в сфере информатизации таможенной и логистической сферы, как, например, частое дублирование электронных деклараций бумажными документами, отсутствие электронного взаимодействия с контролирующими органами в сфере запретов и ограничений, отсутствие единого окна и продолжающиеся споры о концепции его построения. М.В. Лякишева рассказала об институте уполномоченного экономического оператора (УЭО) в России, его отличиях в преимуществах и статусе от международных стандартов и рекомендаций, а также о проводимой Евразийской экономической комиссией работе по развитию этого перспективного института доверенных участников ВЭД, о перспективах взаимного признания статуса УЭО, который достаточно развит и широко используется в Китае. Также в докладе были освещены наиболее часто встречающиеся конкретные проблемы китайских компаний при ввозе товаров в Россию – контроль таможенной стоимости, классификация для таможенных целей, практика применения запретов и ограничений, а также механизмы упрощения таможенного контроля – система управления рисками (СУР), категорирование участников ВЭД, субъектно-ориентированный подход. 
Основным предложением для китайского бизнеса было создание комфортных условий организации ВЭД с Россией путем максимально внимательного выбора российского торгового партнера, на плечи которого ляжет выполнение всех таможенных формальностей и проведение таможенных и иных процедур, а также повышение компетенций персонала по изучению российского законодательства и точному и правильному юридическом оформлению всего комплекса сделок, охватывающих всю логистическую цепь поставки товара. В качестве оказания практической помощи и информировании коллег о современных решениях в области информационных технологий в сфере таможенного оформления и логистики была представлена презентация соответствующих продуктов компании «Альта-Софт». (Посмотреть презентацию). 
 
Еще одним ярким выступлением на конференции была презентация Глеба Владимировича Куликова – генерального представителя ООО «ТБЦ» в КНР на тему «Предварительное информирование – обязательное условие для упрощения ввоза товаров через пограничные пункты пропуска России и Китая», посвященное проблемам перемещения товаров ж/д транспортом и совместным усилиям государства и бизнеса по снижению барьеров и росту эффективности в этой сфере перевозок. Г.В. Куликов наглядно продемонстрировал ж/д накладную, необходимую при помещении товара, например, под процедуру таможенного транзита, которая вся испещрена печатями штампами таможенников всех стран так, что сама значимая информация на бумаге распознается с большим трудом – это одна из насущных проблем ж/д товарооборота, которая ведет к задержкам в перемещении груза. Трансформации данных в электронный вид и передача в таможенные органы – необходимость современного этапа развития торговли. Представитель ООО «ТБЦ» проинформировал собравшихся о Решении ЕЭК от 17 сентября 2013 г. № 196 № «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом». Обязанность такого предварительного информирования (ПИ) возлагается на перевозчика. Решение об обязательном ПИ вступит в силу с октября текущего года. Предварительная информация является электронной копией транзитной декларации, и отсутствие информации в требуемые сроки и объеме – прямой путь к распространению на товар специального профиля рисков, что неизбежно приведет к возможным задержки вагона на пункте пропуска, возможно, и к проведению досмотра, что увеличит издержки за счет проведения погрузочно-разгрузочных и иных операций, а также за простой вагонов. При этом для администрации ж/д при приеме товарных партий и перевозке целесообразно проверять выполнение грузоотправителями требований по предоставлению предварительной информации перевозчика государства ТС.
 
После выступлений представителей всекитайского комитета по содействию международной торговле и членов российской делегации был ряд выступлений представителей юридических компаний Китая и России. Все выступающие отмечали проблемы с логистикой, с российской таможней, сетовали на труднопреодолимые административные барьеры и непрогнозируемую правоприменительную практику, сложную в целом юридическую среду. Удивительной оказалась информация об эффективности/загрузке таможенных органов Китая, штатная численность которых составляет чуть более 42 тыс. человек (в России – более 60 тыс.), при этом объем обрабатываемых транзакций (деклараций) составляет более 200 млн (в России – 11,5 млн за 2013 год).
 
Также многие вступающие отмечали неразвитую инфраструктуру в России для логистических компаний Китая. Все выступающие отмечали длительные сроки проведения таможенных процедур и высокие затраты на логистику в России, справедливо отражающие низким рейтингом России в DoingBusiness.
 
Многим участникам ВЭД требуются разъяснения действующего российского законодательства, а также судебная защита. Выступающие поддерживали создание моста общения между юристами, организацию конференций и семинаров по юридическим вопросам.
 

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 2594
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Новости
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha