Градостроительный совет Московской области принял концепцию развития территории, по которой будет проходить высокоскоростная магистраль Москва – Казань, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина.
Как сообщил заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин, проект планировки согласован для дальнейшего утверждения уполномоченными органами уже федерального уровня. "В документе определены элементы планировочной структуры будущей ВСМ, установлены границы земельных участков, предназначенных для строительства железнодорожных путей и объектов, связанных с их эксплуатацией, – говорит Герман Елянюшкин. – Строительство сети ВСМ и скоростных магистралей сегодня – одно из перспективных и приоритетных направлений развития транспортной системы Подмосковья и страны в целом. Новая ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург свяжет несколько регионов, снизит себестоимость перевозок и увеличит пропускную способность направления, которое сейчас очень загружено. Теперь скоростные поезда будут не просто "пролетать" по территории Подмосковья, а станут доступны для жителей региона".
Для ВСМ выделен транспортный коридор с магистральными путями горьковского направления Московской дороги и федеральной автомобильной дорогой М-7 "Волга". Трасса пройдёт по городским округам Реутов и Балашиха, Ногинскому муниципальному району, городскому округу Электросталь, Павлово-Посадскому и Орехово-Зуевскому муниципальным районам до границы с Владимирской областью.
В Ногинске и Орехово-Зуеве планируется устройство двух железнодорожных станций с подземными переходами и стоянками для общественного и легкового транспорта. Ногинский терминал ВСМ планируется построить в районе деревни Борилово сельского поселения Аксено-Бутырское, а Орехово-Зуевский – в районе деревни Крольчатник сельского поселения Малодубенское. Стоянка высокоскоростных поездов здесь будет по 2–3 минуты.
Таким образом, преодолеть расстояние от Москвы (Курский вокзал) до Ногинска (53 км) пассажиры смогут за полчаса, а от Ногинска до Орехово-Зуева (35 км) – за 15 минут. Средняя скорость поездов на этих участках составит 160 км/ч и 250 км/ч соответственно.
Помимо интеграции ВСМ в транспортную систему Подмосковья, по курскому направлению построят четвёртый главный путь до станции Железнодорожная и второй путь на участке Реутово – Балашиха. Это позволит разгрузить основную магистраль, пустить дополнительные составы и уменьшить таким образом интервал между движением электропоездов.
Добраться от Курского вокзала до станции Железнодорожная на пригородных поездах станет возможным за 35 минут, а на ускоренных – за 25 минут, уменьшится и интервал между электричками.
ВСМ будет иметь 30 пересечений с существующими и планируемыми автомобильными и железными дорогами. Для беспрепятственного движения будет построено пять мостов, 17 путепроводов и эстакад, а также установлено 36,6 км шумозащитных экранов. Для безопасности планируется возвести и реконструировать 14 пешеходных мостов и тоннелей.
Как пояснил начальник отдела Технического департамента ОАО "Скоростные магистрали" Дмитрий Торгашин, протяжённость участка ВСМ, который проходит по территории области, будет составлять 85 км, и приняты все технические решения, которые позволят сократить и свести до минимума негативное воздействие на жителей и окружающую среду.
ОАО "Мосгипротранс", которое возглавляет консорциум проектировщиков, совместно с ОАО "Скоростные магистрали" в конце мая опубликовало материалы оценки воздействия на окружающую среду строительства ВСМ в Московской области для общественных слушаний. Как утверждают специалисты, ВСМ "должна усилить экономическую конкуренцию, прежде всего с авиатранспортом, особенно в летний период с сезонным максимумом пассажиропотока. Такая конкуренция должна оказать положительное влияние на ценообразование в авиационных и в железнодорожных перевозках".
По экологической составляющей наибольший ущерб будет нанесён окружающей среде непосредственно в ходе строительства, но все компенсационные мероприятия и платежи в проекте предусмотрены. Так, размеры платежей за воздействие на окружающую среду в Московской области составят в период строительства свыше 1,6 млрд руб., а во время эксплуатации – 104,6 млн руб.
"Все положительные факторы воздействия будут среднего и низкого уровней интенсивности, – говорится в заключении "Мосгипротранса". – Низкий уровень отрицательного воздействия прогнозируется, главным образом, в период строительства. Отрицательное воздействие будет покрываться в целом более высокой величиной положительного воздействия".
Как ранее сообщал журналистам на международном форуме "Стратегическое партнерство 1520" первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, проект первого участка ВСМ Москва – Нижний Новгород компания планирует передать в Главгосэкспертизу в июле.