В августе 2016 года завершается переходный период для технического регламента Таможенного союза, предполагающего запрет на продление срока службы старых локомотивов без модернизации.
В Правительстве России напомнили, что комиссия Таможенного союза приняла Технический регламент "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и он вступил в силу в 2014 году. Однако для реализации его положений на практике потребовалось приведение нормативных документов в странах Таможенного союза. На это было отведено два года. И срок истекает 1 августа текущего года.
В Правительстве России настаивают на соблюдении данного техрегламента. Применение его положений должно укрепить безопасность перевозок грузов по рельсовым путям и обеспечить дополнительными заказами локомотивостроительные заводы.
Однако при этом с самого начала в представители стран Таможенного союза говорили о том, что от вступления в силу новых требований не должны пострадать пользователи услуг тяги. Вместе с тем, как выяснилось, в этом плане последствия данного шага оказались не полностью просчитаны.
На практике выполнение всех условий, которые предусмотрены техрегламентом, на данный момент может обернуться негативными последствиями для российской экономики. Во-первых, это может обернуться дефицитом тяги на магистральной сети РЖД. А во-вторых, выполнение требований техрегламента способно чувствительно ударить по промышлености, где на путях необщего пользования используют очень старые локомотивы.
Итак, для того, чтобы на территории РФ начал действовать запрет на продление срока службы локомотивов без их модернизации и повторной сертификации формальных препятствий нет. Тем не менее, в РФ предполагают обсудить ситуацию со странами Таможенного союза. В результате применение некоторых положений техрегламента может быть отложены по крайней мере еще на один год.