На фоне экономического спада и стагнации показателей работы грузового транспорта конкуренция логистических компаний продолжает усиливаться, сообщаает ТАСС со ссылкой на годовой отчет ПАО "Совфрахт" за 2015 год.
По словам председателя правления компании Дмитрия Пурима, в период рецессии клиенты всегда начинают искать пути сокращения издержек, в том числе за счет уменьшения стоимости транспортной составляющей, поэтому логистические компании, у которых недостаточно компетенций, чтобы оставаться экономически и технологически эффективными, исчезают. А между теми, кто остается, конкуренция обостряется.
Нужно отказаться от традиционных подходов в пользу новых, современных идей для того, чтобы победить в этой борьбе, считает глава компании.
В годовом отчете "Софрахт" отмечается, что в условиях нарастающей конкуренции между игроками логистического рынка приходится предлагать клиентам всё более "продвинутые" услуги: сервис "от двери до двери", гибкую ценовую политику и отсрочки оплаты.
Кроме сокращения логистических издержек, грузоотправители ищут новые точки роста, считают эксперты. Поэтому сейчас довольно востребованы комплексные логистические услуги и автоматизация бизнес-процессов.
Активно развивается именно партнерство в управлении цепями поставок, когда и клиент, и логистическая компания работают в тесном взаимодействии ради достижения поставленной цели, отмечают они.
Помимо комплексной логистики сейчас также востребована складская логистика и сегмент экспресс-доставки. Кроме того, активно развивается сегмент электронной коммерции. Многие компании (как клиенты, так и логистические операторы) ищут там спасение от кризиса. Здесь также идет борьба по соотношению цена-качество-сроки.
Сложнее всего участвовать в конкурентной борьбе, по мнению собеседников газеты, малым и средним логистическим компаниям, а также тем, кто специализировался на какой-то конкретной отрасли или направлении. В перспективе вливание малых логоператоров в более крупные продолжится, уверены они.