Контейнеровоз Cosco Shipping Panama в воскресенье успешно прошел через новые шлюзовые каскады реконструированного Панамского канала. Путь от карибского до тихоокеанского побережья страны занял у судна, вмещающего около 9,5 тыс. контейнеров, порядка 10 часов.
"Запуск третьей очереди шлюзов - это ответ Панамы на растущие раз от раза потребности рынка морских перевозок, он символизирует собой новый пример устойчивого роста", - заявил на торжественной церемонии глава администрации Панамского канала (АПК) Хорхе Кихано. Он подчеркнул, что таким образом можно будет "перевозить большие объемы грузов за меньшее время", внося тем самым "прямой вклад в защиту окружающей среды". Президент Панамы Хуан Карлос Варела ранее отметил, что новые размеры водного пути позволят дополнить и расширить спектр "транспортных, логистических, финансовых и коммерческих услуг", которые составляют основу экономики страны.
Каждый из построенных шлюзов имеет 426,7 метров в длину, 54,8 м в ширину и 18,2 м в глубину, что позволяет проходить через них судам, вмещающим до 14 тысяч контейнеров. Ожидается, что пропускная способность водного пути может возрасти до 600 млн тонн в год, что в два раза выше, чем до реконструкции. Начавшиеся в сентябре 2007 года работы планировалось завершить в 2014 году. Тем не менее, из-за разногласий между властями страны и компаниями, которые вели строительство, сроки сдачи объекта затянулись.
К настоящему времени уже 168 судов зарезервировали проход через новые шлюзы в ближайшие месяцы. Завершив расширение водного пути, АПК надеется заметно повысить его привлекательность для компаний, занимающихся перевозками грузов на маршрутах, связывающих азиатские страны с США.