Основные причины сокращения объемов строительства и реконструкции российских федеральных автотрасс заключаются как в сокращении бюджета на эти работы, так и в неудовлетворительной работе генподрядчиков. Об этом сообщил в своем докладе начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков на заседании коллегии Росавтодора по результатам пяти месяцев работы в текущем дорожном сезоне.
Представитель Росавтодора напоминает, что изначально в этом году в эксплуатацию после строительства и реконструкции планировалось ввести участки федеральных автодорог протяженностью 279 км. При этом объем финансирования автодорожных, а также проектно-изыскательских работ в этом году по оптимизированной Федеральной адресной инвестиционной программе предусматривается в размере 86,7 млрд рублей.
По данным Росавтодора, критическое отставание по срокам зафиксировано по таким объектам, как реконструкция в Чувашской Республике моста через реку Б. Цивиль на трассе М-7 "Волга" и строительство обхода города Краснослободск на подъезде к городу Саранск от М-5 "Урал" в республике Мордовия. Кроме того, в этом году не будет завершена реконструкция 20-километрового участка трассы М-56 "Лена" в Республике Саха (Якутия), реконструкция 12 км автодороги А-370 "Уссури" в Приморском крае, реконструкция путепровода на 117 км трассы М-4 "Дон" в Московской области, а также реконструкция 3 км дороги "Вилюй", идущей от М-53 "Байкал".
Причиной срыва сроков, по словам Тимура Лубакова, практически во всех случаях является неудовлетворительная работа генеральных подрядных организаций.