Группа "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) намерена построить на территории Новороссийского судоремонтного завода (НСРЗ) универсальный терминал, сообщил журналистам глава НМТП Султан Батов.
Изначально планировалось, что на территории НСРЗ будет введен терминал для перевалки навалочных грузов - для этого НМТП и компания "Металлоинвест" заключили соответствующее соглашение о намерениях.
"Мы считаем, что когда будут приняты все окончательные решения по проектам в Тамани, имеет смысл строить там специализированные навалочные терминалы. А на территории НСРЗ группа НМТП планирует в ближайшее время перейти к строительству многофункционального перевалочного комплекса под различные виды грузов", - сказал Батов.
Новороссийский судоремонтный завод принадлежал НМТП (65%) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, 30,3%). ОСК приняло решение продать долю, и НМТП стал единственным претендентом на покупку в рамках объявленного тендера. Теперь порт будет модернизировать площадку и создавать там терминал.
Параллельно в черноморском регионе развивается проект строительства глубоководного порта "Тамань", и НМТП принял решение стать инвестором строительства инфраструктуры через вхождение в управляющую компанию порта (50% плюс одна акция в РМП "Тамань"), а также строить в порту терминалы. В планах компании - перенести основные навалочные мощности со временем в Тамань, разделив, таким образом, грузопотоки между двумя портами.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота и объединяет ОАО "НМТП", ООО "Приморский торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ЗАО "СФП".
Акциями НМТП владеют СП группы "Сумма" и "Транснефти" (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3%) и дочерняя компания "Транснефти" ЗАО "Транснефть- Сервис" (10,5%). Остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке.