Заместитель министра транспорта России, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский заявил, что Минтранс прорабатывает возможность создания в России Речного фонда аналогичного с автодорожной отраслью, передает ТАСС.
"Наша основная задача - снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но это невозможно сделать административными методами, только экономическими. Для этого необходимо привести в порядок инфраструктуру, а на это нужны деньги", — сказал он.
По словам помощника президента России Игоря Левитина, основной сложностью в этом вопросе является то, что контроль за реками осуществляется несколькими ведомствами: Минприроды, Минэнерго и Минтрансом.
Он отметил, что по рекам необходимо выйти на 100% финансирование содержания, однако параметры федерального бюджета не позволяют достичь этого показателя. По словам Левитина, в европейской части России, где работает Единая глубоководная система (ЕГС), существуют три лимитированных участка: Городецкие шлюзы, Нижне-Свирский шлюз, Нижний Дон. Для снятия ограничений и увеличения глубины этих участков необходимы 80 млрд рублей.