Национальная система платежных карт (НСПК) с августа запускает специальную пилотную программу лояльности, чтобы повысить популярность национальных карт "Мир" у населения. Участниками ее являются СМП-банк, СДМ-банк и Связь-банк. Такой ход предполагает cash-back (возврат денег с покупок на карту).
Об этом "Известиям" рассказал источник, близкий к ЦБ. Официальные представители НСПК подтвердили данную информацию.
— В ближайшее время мы планируем запустить пилотный проект программы лояльности платежной системы "Мир" с несколькими банками (СМП-банк, Связь-банк, СДМ-банк) и торговыми предприятиями, — отметили в пресс-службе НСПК. — В течение двух месяцев сотрудники НСПК и организаций, участвующих в пилоте, будут тестировать работоспособность системного обеспечения программы лояльности. В основу программы пока заложен только cash-back, средний размер которого в пилотных акциях составляет 10–15%.
Представитель СМП-банка указала, что НСПК выступает инициатором и организатором программы лояльности, а банки-участники будут пользоваться готовым решением — в отличие от решений, существующих в рамках других платежных систем.
По мнению первого зампреда банка "Югра" Юрия Мельникова, внедрение программ лояльности, в том числе cash-back, может увеличить эмиссию карт "Мир" на 10–15%.
По оценкам гендиректора НСПК Владимира Комлева, в России 140 тыс. держателей карт "Мир", их выпускает более 30 банков из 103 участников одноименной платежной системы.
По оценкам Бинбанка, доля операций в России по картам "Мир" в 2017 году может превысить 20% при должном развитии инфраструктуры.