ПАО "Трансконтейнер", которое приобрело на станции Угловая производственную базу бывшей ПМС-320, реализует строительство контейнерного терминала, сообщает корпоративное издание ОАО "РЖД". Сейчас идут подготовительные работы, непосредственно строительство специализированного терминала предполагается начать в следующем году.
"Тыловой терминал поможет нашей контейнерной площадке на станции Первая Речка, которая в пиковый период перевозок не справляется с объемами, - рассказал начальник филиала ПАО "Трансконтейнер" на ДВЖД Петр Силин. - Тем более мы должны развиваться на перспективу, а работа с контейнерами во Владивостоке уже затруднена, городские дороги перегружены, власти периодически вводят ограничения на движение большегрузного автотранспорта".
По словам заместителя директора по производству ЗАО "Пасифик интермодал контейнер" Александра Болотина, в последнее время наблюдается тенденция выноса складов за пределы Владивостока, в связи с чем у сухих портов есть хорошая перспектива развития. Такие терминалы, по его мнению, могут взять на себя роль хабов, объединяющих железнодорожный, автомобильный и морской транспорт.
За пять месяцев общий объём импортных перевозок в контейнерах по Дальневосточной желдороге сократился на 10,8% к прошлогоднему уровню: было перевезено 51,7 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), тогда как в январе-мае 2015-го - 58 тыс. TEU. Тем не менее "Трансконтейнер", по словам Петра Силина, смог увеличить присутствие на рынке: "Отправки импорта по нашему филиалу выросли с начала года на 34,3% - до 20,5 тыс. TEU".
Кроме того, в июне на ДВЖД наметился небольшой рост контейнерных перевозок к прошлогоднему уровню. "Возобновляется доставка транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Узбекистан и Казахстан, где расположены автосборочные производства. Из Южной Кореи организованы отправки полиэтилена по Транссибу в Казахстан", - привел пример Петр Силин.
С другой стороны, растут перевозки экспорта в контейнерах. "Ослабление рубля к другим валютам поддержало отечественных экспортёров, в том числе предприятия лесной промышленности, и все больше лесоматериалов отправляется в контейнерах. В Амурске построен завод по производству лущёного шпона, прорабатываем вопрос об отправке его продукции в контейнерах на экспорт в страны АТР", - сообщил Пётр Силин. Наблюдается контейнеризация перевозок и по другим номенклатурам: бумаги, металлов, стройматериалов.
Как отметил начальник железнодорожной службы ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Константин Коваленко, на мировых рынках происходит всё больший процесс контейнеризации грузов, и в России, несмотря на снижение грузопотока, сейчас наблюдается постепенный рост. "Если за 2011-2015 годы контейнерные перевозки выросли на 6,3%, то по оптимистичному прогнозу к 2025 году контейнерооборот увеличится двукратно", - сказал он. При этом ожидается, что доля контейнеров с экспортными грузами возрастёт до 48% к 2025 году (пять лет назад она составляла 31%).