Министерство транспорта РФ выступает за анализ тарифов стивидоров в портах, но призывает делать это "аккуратно", сообщил журналистам замглавы ведомства Виктор Олерский.
"Наше мнение: нужно следить за динамикой ставок (на перевалку грузов в портах - прим. ред.). Есть ли нарушение антимонопольного (законодательства) или нет, но нужно действовать аккуратно, глубоко изучать вопрос", - считает он.
Ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев сообщил, что ведомство обсуждает возвращение к тарифному регулированию в портах РФ. Прежде стороны шли наоборот в сторону дерегулирования тарифных ставок - этот процесс начался в 2010 году. И. Артемьев также высказался за перевод всех платежей за услуги стивидоров в рублевую зону.
По мнению В. Олерского, возвращение регулируемого тарифообразования в порты приведет к росту числа операций в "серой зоне", в частности, за счет дополнительных услуг.
"В моем понимании, ставка определяется спросом и предложением. Если нет возможности заплатить - не платят. И мы видим, что ставка меняется. Она непостоянна",- сказал В. Олерский, отметив, что возвращение регулирования также несет риски снижения инвестиционной активности в портах.
Стивидорные услуги - работы, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.