13 июля Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял ряд решений в сфере торговли, направленных на поддержку производителей стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В частности, решено временно обнулить ставку ввозной таможенной пошлины на фторид алюминия.
"Нулевая ставка будет действовать со 2 сентября до конца 2020 года. Данная мера направлена на обеспечение фторидом алюминия российских предприятий алюминиевой промышленности, в том числе готовящегося к запуску Богучанского алюминиевого завода, – отметила член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Вероника Никишина. – Снижение таможенной пошлины позволит снизить себестоимость продукции и, тем самым, сохранить конкурентоспособность российской алюминиевой продукции на мировом рынке".
Ранее нулевая ставка пошлины на фторид алюминия уже действовала в ЕАЭС с июня 2015 года по май 2016 года.
Кроме того, Совет ЕЭК принял решение, согласно которому предприятия Казахстана смогут импортировать до 40 тысяч тонн оксидов титана в год без уплаты ввозных таможенных пошлин. В настоящее время ставка ввозной таможенной пошлины на оксиды титана составляет 5% от таможенной стоимости.
"Тарифная льгота вводится на период с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2021 год включительно и распространяется на оксиды титана, предназначенные для производства титановых слитков и сплавов, используемых в аэрокосмической отрасли. Для освобождения от уплаты пошлин импортер должен будет предоставить подтверждение целевого назначения ввозимого товара, выданное уполномоченным органом республики, – рассказала министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина. – Это позволит снизить себестоимость конечной продукции и тем самым повысить ее конкурентоспособность на мировом рынке. Этим решением Комиссия стремится поддержать экспортоориентированных производителей титановой продукции".
Основным потребителем оксида титана в Республике Казахстан является Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат. Предприятие осуществляет производство губчатого титана, товарного магния и титановых слитков. По информации ЕЭК, доля титана, произведенного в Казахстане, на мировом рынке составляет около 11%, а его доля в авиакосмической отрасли – более 17%.
Ряд решений, принятых Советом ЕЭК, касается автомобилей с двигателями на природном газе и легковых электромобилей.
Совет ЕЭК одобрил решение временно обнулить ввозные таможенные пошлины на комплектующие для автомобилей с двигателями на природном газе. "Решение охватывает редукционные и обратные клапаны для регулировки давления, арматуру и отдельные виды газовых баллонов, предназначенные для установки на автомобили", – рассказала Вероника Никишина.
Пошлины на арматуру и клапаны обнуляются до конца 2020 года, а на емкости для природного газа – только до конца 2016 года, с учетом планов по расширению производства газовых баллонов для установки на автомобили.
В совокупности стоимость данных компонентов может достигать 84% от стоимости всего комплекта газобаллонного оборудования. Снижение ставок пошлин призвано стимулировать использование газомоторного топлива и производство транспортных средств на газомоторном топливе.
Решение вступает в силу со 2 сентября 2016 года.
Также принято решение снизить ввозные таможенные пошлины на электромашины до сентября 2017 года. Оно не затрагивает автомобили с гибридным двигателем и "плагин-гибридные" автомобили.
"Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн – c 15% до 5%", – отметила министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина.
Снижение пошлин будет способствовать использованию экологически чистого транспорта в ЕАЭС и созданию условий для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей даст импульс развитию объектов зарядной инфраструктуры.
"Пошлины снижаются на время, – рассказала министр по торговле ЕЭК. – Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах Союза запущено серийное производство электромобилей".
Рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к цене. С 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля, преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе – апреле 2016 года – только 28.
Решение вступает в силу со 2 сентября текущего года.