Правительство РФ планирует сохранить на ближайшие три года действующий тариф на проезд для тяжелых грузовиков в рамках системы "Платон", сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на источник в кабинете министров.
По информации собеседника издания, прогноз доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками, а также штрафов за неоплату проезда составляет на 2017 год — 19,975 млрд руб., на 2018 год — 20,215 млрд, на 2019 год — 20,510 млрд. Год Минфин прогнозировал другие цифры: в 2016 году с помощью "Платона" планировалось собрать и направить в Федеральный дорожный фонд около 45,3 млрд руб., в 2017 году — около 45,7 млрд, а в 2018 году порядка 46,3 млрд.
Кроме того, оператор системы, "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС), согласно договору концессии, заключенному на 13 лет, получает плату в размере 10,6 млрд руб. в год. Таким образом, за 13 лет концессии РТИТС может получить от государства более 137 млрд руб. В пресс-службе компании заявили изданию, что сумма утверждена постановлением правительства и изменяться не будет. Несмотря на снижение планируемого дохода от "Платона" после понижения тарифа с 3,73 руб. до 1,53 руб. за км, в конце 2017 года в компании рассчитывают получить аналогичную сумму. Следовательно, более половины планируемых сборов будет тратиться на обслуживание самой системы, заключает издание.
31 мая Конституционный суд России (КС) признал законным функционирование системы "Платон". Судьи пришли к выводу, что взимание платы с владельцев грузовиков не является налогообложением, а выбор в качестве оператора компании "РТ-Инвест" — законное право государства. При этом, оговорились в КС, поднять тарифы за проезд возможно только федеральным законом.