Перегонщики считают опасным и нерентабельным перевозку автомобилей в Республику Казахстан в силу нескольких причин. В результате автомобильный рынок страны заметно сократился из-за отсутствия новых поставок.
Перегонять автомобили из ЕС в настоящее время практически нерентабельно из-за явно завышенной растаможки. Кроме того, продукция европейского автопрома большинству казахстанцев явно не по карману. Зато поставки машин из Российской Федерации после вступления республики в ЕАЭС выросли более чем вдвое. Основную долю перегоняемых авто составляют бюджетные модели, пользующиеся наибольшей популярностью среди широких слоев жителей Казахстана. Постепенно доля дорогих автомобилей возрастает, но пока она всё еще мала в сравнении с дешевыми машинами.
В настоящее время стоимость растаможки машины, ввезенной из государств СНГ не превышает 1,5 тыс. сомов, притом что авто европейского или японского производства будет стоить на 10 тыс. сомов больше. Начиная с 2014 года, таможенный сбор для автомобилей из США, ЕС и Японии вырос на 60%, тогда как для автомобилей из стран СНГ он увеличился всего лишь на 11%.
С другой стороны, даже те, кто перегоняет авто из РФ, нередко сталкиваются с низкой рентабельностью из-за плохого состояния транспортных средств. Помимо этого, нередко возникают и другие проблемы: нередко среди ввезенных машин обнаруживаются "двойники", а из-за неправильно оформленных документов некоторые автомобили оказываются под арестом. Это вынуждает предпринимателей, желающих продать машину, делать это через посредство знакомых или интернет.
Все вышеперечисленные факторы делают перегонку автомобилей на территорию Казахстана малорентабельной в условиях текущей рыночной ситуации. Некоторые перегонщики держат свое движимое имущество за пределами рынка в ожидании, когда положение дел изменится, и они смогут продать свои транспортные средства без убытков и лишнего риска.