Методический совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России считает необходимым сохранить стабильность государственной политики по вопросам тарифообразования стивидорных компаний, говорится в сообщении ведомства.
"В целом, позиция всех участников методического совета сошлась на том, что необходимо сохранение и применения антимонопольного законодательства. Общий подход должен сохраняться. Тарифное регулирование должно основываться на анализе рынка, который необходимо проводить в соответствии с нормами антимонопольного законодательства", - цитируется в сообщении замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
Заседание методического совета прошло 12 августа, в нем приняли участие представители портов, стивидорных компаний, инвесторов, грузоотправителей, операторских компании, научных организаций и органов власти. Все участники отметили, что условия конкуренции присутствуют в большинстве портов.
"Если анализ рынка показывает, что условия конкуренции отсутствуют, то должно применяться тарифное регулирование. Если создаются условия перехода из естественно-монопольного состояния в конкурентное - должно применяться гибкое тарифное регулирование. Там, где реализованы условия для конкуренции - необходимо дерегулировать тарифы. При этом конкуренция может быть как в порту, так и между портами, а также между российскими и зарубежными портами", - подчеркнул Голомолзин.
Решение по дерегулированию тарифов стивидорных компаний "позволило сохранить благоприятные экономические результаты", подчеркивается в сообщении ФАС. Однако дерегулирование не должно приводить к созданию бесконтрольной ситуации на рынке - в случае нарушений могут применяться нормы антимонопольного законодательства. При этом нужно соблюдать правила недискриминационного доступа, которые гарантируют доступ к ограниченной инфраструктуре, добавляют в ФАС.
Ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев сообщал, что ведомство обсуждает возвращение к тарифному регулированию в российских портах из-за резкого роста тарифов и установления их в валюте. Процесс дерегулирования тарифных ставок в портах начался в 2010 году.
В то же время, Минтранс выступил против возврата к регулированию тарифов российских морских портов. Замминистра транспорта и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский отметил, что установление рублевого тарифа несет риски курсовых разниц.
Стивидорные услуги - работы, связанные с осуществлением погрузочно - разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.