На российских дорогах очень интенсивное автомобильное движение, поэтому их надо чаще перекладывать. Так частый ремонт дорог в интервью газете "Ведомости" объяснил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
"По этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тысяч машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей", - рассказал топ-менеджер госкомпании, добавив, что на такой уровень интенсивности дорожного трафика рассчитаны только единицы автомобильных трасс в мире.
Глава Росавтодора привел как пример пластиковый пакет, который рассчитан на переноску ноши весом в 5 килограммов, но который порвется, если попытаться унести в нем ношу тяжелее.
"Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 тонны на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия", - сетует Роман Старовойт.
По его словам, гарантийный срок на верхний слой асфальтового покрытия у федеральных автотрасс составляет 6-8 лет в зависимости от степени интенсивности автомобильного движения по ним. Топ-менеджер также обратил внимание, что наша страна не входит в число стран, являющихся лидерами по степени дороговизны автомобильной дорожной инфраструктуры.
Так, сегодня средняя стоимость однополосной автотрассы в России составляет 59 миллионов рублей за тысячу метров. Этот показатель в 1,5-2 раза ниже, чем в Соединенных Штатах, ФРГ или Канаде.