Международный транспортный коридор "Самарга", который позволит сократить путь грузов по Транссибу к Тихому океану более чем на 500 километров, построят на Дальнем Востоке, сообщил на пресс-конференции в понедельник начальник департамента развития и внешних связей управляющей компании "Самарга-холдинг" Александр Васильев.
"Суть проекта — создание транспортного коридора, который соединит Хабаровск с устьем реки Самарга (впадает в Татарский пролив, Приморский край), где планируется построить универсальный морской порт с оборотом до 80 миллионов тонн грузов в год. Хабаровск и порт соединит неэлектрифицированная железная дорога в 380 километров. Кроме того, на площадке "Ракитное" в ТОР "Хабаровск" в рамках проекта будет построен логистический центр. Общий объем инвестиций оценивается в 400 миллиардов рублей", — сказал А. Васильев.
По его словам, новый транспортный коридор сократит время следования грузов по Транссибу к дальневосточным портам более чем на 500 километров и разгрузит железнодорожную магистраль. В районе будущего порта в перспективе появится город с населением в 50 тысяч человек.
А. Васильев отметил, что в порту "Самарга" планируется развивать и паромные перевозки. "Паромная переправа свяжет дополнительно отдаленные регионы Дальнего Востока — Сахалин, Камчатку, Магадан и Курилы. Паромы нового поколения смогут перевозить до 180 железнодорожных вагонов. Перевозки будут регулярными", — рассказал он.
По словам А. Васильева, сейчас идет работа над бизнес-планом проекта, реализовать его предполагается к 2025 году. Компания ищет инвесторов, в том числе, в странах АТР. "Готовится соглашение с Торгово-промышленным банком Китая, по которому банк станет нашим агентом в поиске инвесторов. Мы наладили контакты с японской бизнес-ассоциацией РОТОБО. Инвесторы в Китае, Корее, Японии ищут подобные масштабные инфраструктурные проекты. Мы ожидаем, что крупные инвесторы к нам придут. Проект будет представлен на Восточном экономическом форуме во Владивостоке", — сказал он.