Новую систему досмотра грузов ввели в морском порту Восточный. Теперь их проверяет специальный комплекс, который, по сути, похож на медицинский рентген. Эта технология позволяет более эффективно бороться с контрабандой.
Перед отправкой грузового контейнера на судно ему выписывают направление на рентген. Именно такой метод теперь используют в своей работе сотрудники таможенного поста. Чтобы проверить товарную партию, им отныне не нужно самим вскрывать каждую крупногабаритную тару, достаточно поместить ее в бокс стационарного досмотрового комплекса и нажать пару кнопок на компьютере. Уже через минуту на мониторе появляется детальный рентгеновский снимок. Таможенному инспектору остается лишь сверить заполненную предпринимателем декларацию с реальным содержимым контейнера. Если все совпадает, товару дают зеленый свет на погрузку в судовой трюм.
Алексей Галец, начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Находкинской таможни : "Досмотровые комплексы позволяют ускорить проведение таможенного контроля, что сокращает сроки значительно и влияет благотворно на увеличение товаропотока и развитие внешней экономики".
В морской пункт пропуска порта Восточный стационарный досмотровый комплекс поступил совсем недавно. Свою эффективность новая техника оправдала сполна. Зоркому глазу сканера без труда удавалось обнаружить скрытые тайники с контрабандой. Попытки нелегально провезти через границу черную икру, косметику или партию горячительного контрафакта успехом не увенчались.
То, что начиналось как чистый эксперимент по быстрому и качественному досмотру грузов, отныне стало повседневной необходимостью. Грузопоток растет и в перспективе может увеличиться еще больше. Дело в том, что в порт Восточный, как и в другие гавани Приморья, ведут международные транспортные коридоры. Воспользоваться ими для транзита своих товаров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона предлагают преимущественно китайским бизнесменам из приграничных провинций.
Как передает корреспондент НТВ Сергей Анцигин, транзитный маршрут через территорию Приморья сулит перевозчикам из Поднебесной кратчайший торговый путь к потребителю, однако ни один пункт пропуска на границе с Китаем сейчас не способен принять большой поток грузовых фур. Масштабный проект реконструкции существующих автомобильных переходов уже разработали, через два года самые популярные из них увеличат пропускную способность в 7 раз.