Экспорт контейнеризированных грузов уперся в потолок наличия оборудования еще в конце 2014 – начале 2015 годов. В 2016 году эта проблема лишь закрепилась. В итоге дефицит контейнеров привел к тому, что часть грузов вернулась в брейк-балк. Перед грузоотправителями встал выбор: или не ехать вообще, или ехать таким способом. Контейнер – это оборотная тара. Соответственно, количество ушедших и пришедших контейнеров должно быть примерно одинаковым. А в связи с тем, что в последние годы объем импорта значительно упал и продолжает снижаться, экспорт везти не в чем.
Контейнерный рынок быстро реагирует на ухудшение экономической ситуации. Основная доля контейнерных грузов – это товары народного потребления и продовольственные товары зарубежного производства, спрос на которые упал вследствие снижения покупательной способности населения, девальвации рубля и контрсанкций РФ. В советском союзе происходящее сегодня абсолютно грамотно назвали бы «кризисом капитализма». Спрос на сырьевые товары падает, зарплаты во всем мире стагнируют или уменьшаются, потребительская способность снижается. Рост потребления в таких условиях невозможен. Соответственно никаких предпосылок для роста поставок грузов в контейнерах пока нет.