Казахстан рассматривает вопрос введения системы «Платон», сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.
«Казахстан, глядя на нас, видит, что это очень эффективный механизм финансирования строительства и реконструкции дорог и поэтому никуда они не денутся, будут эту систему вводить. Они, кстати, ведут консультации с нашим концессионером, и в ближайшее время мы, в том числе на основе соглашения (с «КазАвтоЖол» - прим. ТАСС) увидим, что в Казахстане будет создана аналогичная система», - сказал он.
Как сообщил ТАСС Д. Прончатов, конкурс на выбор оператора системы «Платон» в Казахстане будет объявлен в ближайшее время.
«У нашего подрядчика (ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» - прим. ТАСС ) огромный опыт и у него все шансы победить, объективно», - отметил он.
В октябре в рамках XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, проходящего в Астане, генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников и председатель правления компании «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития интеллектуальных транспортных систем. Одним из направлений сотрудничества будет проработка возможности использования установленных на транспортных средствах бортовых устройств системы «Платон» на территории Республики Казахстан.
Отмена льготного коэффициента
Отмена льготного коэффициента тарифа в системе «Платон» может быть постепенной, заявил Д. Прончатов.
«Тариф, который будет установлен - сейчас обсуждаются разные варианты. Один из вариантов - полная отмена льготного коэффициента, другие варианты - поэтапно. Пока решение не принято», - сказал он, отвечая на вопрос, сколько составит тариф «Платона» в случае отмены льгот: 3,06 или 3,73 руб./км.
Д. Прончатов напомнил, что Росавтодор выступает за отмену льготного коэффициента в системе «Платон». По его словам, в текущем году система собрала 15 млрд рублей. Изначально, до принятия льготного коэффициента, прогнозируемая сумма была гораздо больше.
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось повысить тариф системы «Платон» с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля за 1 км федеральных трасс, однако позднее было решено отсрочить повышение тарифа до осени и сохранить его на уровне 1,53 рубля.
О системе «Платон»
Система сбора платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» действует в России с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось повысить тариф системы «Платон» с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля за 1 км федеральных трасс, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа до осени, он сохранится на уровне 1,53 рубля. Осенью 2016 года Правительство России вновь обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа, говорил ранее министр транспорта РФ Максим Соколов.