Действие экспортных надбавок к тарифу на железнодорожные перевозки целесообразно продлить на 2017 год, сообщил журналистам замглавы Минэкономразвития России Николай Подгузов.
Отвечая на вопрос о целесообразности продления срока действия экспортных надбавок к тарифам РЖД, он сказал: «Мы считаем, что целесообразно. На 2017 год как минимум».
Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее заявлял, что действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыре года.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России с начала 2013 года своим приказом разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.
В конце 2014 года РЖД распространили действие надбавки на экспорт всех грузов, однако затем была снижена надбавка на экспорт ряда грузов.
В 2016 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%.
РЖД до конца 2016 года продлили действие экспортной надбавки в 13,4% на перевозку нефти и нефтепродуктов, срок которой истекал в августе. Срок действия все остальные грузы также истекает в январе 2017 года.