По мнению экспертов Российского экспортного центра (РЭЦ), уже в следующем году объем экспорта автомобилей из России вырастет больше, чем в полтора раза по сравнению, с нынешним годом. Специалисты прогнозируют, что по итогам текущего года за границу будет продано около шестидесяти тысяч авто, а в 2017 году объем поставок может достигнуть 105 или 110 тысяч автомобилей. В ближайшие несколько лет экспорт машин из нашей страны может достичь 250-300 тысяч единиц.
Напомним, что в этом году Минпромторг выделил на поддержку экспорта порядка 3,3 миллиарда рублей. При этом эта сумма пока еще не израсходована. Генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков пояснил, что программа будет возобновлена и в будущем году. При этом стоимость этой программы может увеличиться в два или три раза, включая расходы на торгово-выставочную деятельность. Это означает, что российские автомобили могут стать полноправными участниками международных автосалонов. Впрочем, объем программы на будущий год пока не утвержден, добавил господин П. Фрадков.
Российские автопроизводители уже неоднократно говорили о намерениях нарастить объемы экспорта своей продукции за рубеж. Так, президент российского автомобилестроительного концерна «АвтоВАЗ» Николя Мор, вступивший в эту должность весной текущего года после ухода прежнего главы компании Бу Андерссона, обещал увеличить поставки автомобилей Lada в другие страны на 50% в 2017 году. Генеральный директор компании «КАМАЗ» Сергей Коготин тоже обещал принять меры для того, чтобы экспорт «камазов» вырос на 10-15% по сравнению с текущими показателями. Глава РЭЦ уверен, что автомобили этих брендов, а также внедорожники марки УАЗ могут оказаться особенно востребованы в странах Латинской Америки и АСЕАН.
Ранее специалисты неоднократно упоминали, что время на для наращивания объемов экспорта российских машин за рубеж сейчас самое подходящее. За счет скачков валютных курсов, российские автомобили стоят в других странах гораздо дешевле аналогичных моделей от зарубежных автопроизводителей. Кроме того, на фоне экономического спада продажи машин на российском авторынке резко сократились. Тем временем, мощности расположенных в РФ автозаводов не должны простаивать: сокращение объемов продаж заставляет предприятия работать себе в убыток. Чтобы загрузить конвейеры и поддержать автопроизводителей, власти разработали программу поддержки экспорта машин в другие страны, где интерес к российским машинам растет за счет ценового преимущества.
Кстати, помимо российских автомобилестроителей экспорт готовых автомобилей, а также комплектующих для них из России налаживают и зарубежные компании, имеющие на территории РФ локальное производство. Так, собранные в нашей стране автомобили в другие страны поставляют компании Hyundai, Volkswagen и Renault, комплектующие российского производства за рубеж везут компании Ford, Nissan и другие.
Впрочем, не смотря на все меры, по итогам периода с января по август экспорт российских автомобилей за рубеж сократился на 33,4% в сравнении с первыми восемью месяцами прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы.