Минфин внес в Правительство поправки к Налоговому кодексу, обнуляющие до 2030 года НДС на железнодорожные перевозки - как пригородные, так и дальнего следования, пишет во вторник газета «Коммерсант» со ссылкой на проект поправок.
В этом году НДС для пригородного сообщения уже обнулен, ставка для дальнего следования снижена с 18% до 10%. Предполагается, что обнуление НДС на дальнее следование вступит в силу с 1 января 2017 года.
В Минтрансе газете заявили, что в начале сентября направляли в Минфин свои предложения обнулить НДС и на дальнее следование, и на пригородные перевозки до 2030 года. Минтранс сообщал, что в первом полугодии налоговые льготы позволили сократить потребности в субсидиях бюджета на 6 миллиардов рублей, а также увеличить с 6,8 миллиарда до 10 миллиардов рублей средства ФПК («дочка» РЖД, занимается дальним следованием), направленные на закупку вагонов.
В Минтрансе отмечали, что если сохранить цены на билеты, то обнуление НДС в дальнем следовании принесет ФПК доход в 15,7 миллиарда рублей, а реальная потребность ФПК в 23,1 миллиарда рублей (в том числе 18 миллиарда рублей из бюджета) должна сократиться в 2017 году до 9,7 миллиарда рублей.
В РЖД и ФПК заявили изданию, что поддерживают внесение изменений в Налоговый кодекс, это позволит оптимизировать налоговую нагрузку при пассажирских перевозках. Обнуление НДС на пригородные перевозки «позволило в 2015 году снизить нагрузку на бюджеты пригородных пассажирских компаний и на бюджеты регионов на сумму около 8,7 миллиарда рублей», подчеркнули в РЖД.
В монополии отмечают, что в границах Московского транспортного узла и Ленинградской области нулевой НДС также создает основу для формирования долгосрочных программ развития, появляется источник для обновления подвижного состава. Также в РЖД и ФПК говорят, что обнуление ставки на дальнее следование позволит увеличить в 2017 году закупки до 338 вагонов, у ФПК может появиться возможность закупки на сумму до 15 миллиардов рублей.