Предприятия АО ХК «Якутуголь» (входит в группу «Мечел») по результатам девяти месяцев нарастили отгрузку продукции на транспорт на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 7 млн т. Причем отправки кокса, в том числе на экспорт, выросли на 16%, проинформировали в компании.
Рост демонстрируют все добывающие предприятия холдинга. В том числе обогатительная фабрика «Нерюнгринская» - главный актив «Якутугля» - в январе-сентябре переработала 6,7 млн т сырья. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 10%, при этом выпуск концентрата коксующегося угля увеличился на 13%.
В настоящее время «Якутуголь» является ведущим грузоотправителем на Дальневосточной железной дороге, который во многом определяет динамику перевозок по БАМу. Всего за девять месяцев на ДВЖД погружено 14,7 млн т каменного угля, что на 2,5% меньше, чем годом ранее (для сравнения, в целом на сети РЖД погрузка данного вида топлива достигла 240,5 млн т – на 2,7% выше прошлогоднего периода). Снижение отправок на магистрали в первую очередь произошло за счет сокращения продаж продукции АО «Приморскуголь» (входит в состав «Сибирской угольной энергетической компании») – спрос на нее по сравнению с предыдущим годом сократили энергетики, поскольку в регионе увеличилась выработка дальневосточных ГЭС.
Впрочем, отмечают в СУЭК, на экспортных направлениях перевозки продолжают рост. Объем международных продаж, включая трейдинг продукции сторонних производителей, у холдинга увеличился на 10% и составил 38 млн т угля. В числе главных импортеров российского угля такие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, как Китай, Южная Корея, Япония, Тайвань.
Как следствие, продолжается рост продукции СУЭКа через дальневосточные порты. В частности, в сентябре ООО «СК «Малый порт», расположенный в порту Восточный, досрочно выполнило план годовой перевалки угля, отгрузив на суда экспортного направления 2 млн т угольной продукции.