Экспортные надбавки к тарифам РЖД будут продлены на два года, но урезаны с 13%. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев.
«Что касается экспортных тарифов, то мы не советуем их применять железной дороге, это наша рекомендация. Вообще держать его равным нулю, потому что иначе потеряют экспортные грузы окончательно. Но мы все равно им эту экспортную составляющую продлим, только подрежем с 13% до (уровня - прим. ред.) существенно ниже и постараемся, чтобы они ее реже применяли», - сказал глава ведомства.
Он уточнил, что размер надбавки пока обсуждается. Планируется, что новые экспортные надбавки будут действовать два года, добавил Артемьев.
Ранее президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров заявлял, что действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки целесообразно продлить как минимум на 2017 г. При этом глава РЖД отметил, что компания обсуждает с грузоотправителями возможность предоставления скидок в зависимости от рыночной конъюнктуры. Средства же от экспортных надбавок, по его словам, могут быть направлены на развитие инфраструктуры.
РЖД с начала 2013 г. имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 г. ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Максимальная надбавка осталась на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 г.
Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее заявлял, что действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыре года.
В свою очередь Минэкономразвития считает, что экспортные надбавки к тарифам следует продлить как минимум на 2017 г. При условии включения в инвестпрограмму РЖД обязательств по расшивке узких мест Минэкономразвития поддерживает продление действия экспортных надбавок на три года.