РЖД допускают возможность выделения инфраструктурной и перевозочной деятельности в отдельные бизнесы и в перспективе приватизацию миноритарного пакета последнего, сообщил на встрече с журналистами начальник департамента управления бизнес-проектами компании Андрей Тонких.
Это содержится в предложениях РЖД к новой Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Прежняя целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок имела сроки до 2015 года. Проект новой модели до 2020 года разработан Минэкономразвития. Планировалось, что правительство утвердит документ в первом квартале 2016 года.
«В рамках первого этапа (целевой модели - ред.) как дополнительная, нами рассматривается мера по стимулированию сокращения затрат, а именно мера, которая позволила бы создать внутреннюю конкуренцию между бизнес-единицами, а именно переход на хозрасчётные отношения между бизнес-единицами, и в первую очередь распределение бизнес-единиц по принципу инфраструктурная деятельность и перевозочная деятельность», - сообщил А. Тонких.
Он пояснил, что это позволит создать внутри РЖД определенный инструмент борьбы за финансовый результат отдельных бизнес-единиц. «На наш взгляд, это позволит сбалансированно повысить эффективность работы», - пояснил глава департамента.
Он добавил, что если в рамках первого шага не достигается эффективность, то предлагается перейти ко второму шагу. «Это создание условий для развития конкуренции и либерализации цен на рынке перевозок грузов. При этом после того, как рынок перевозчиков может быть частично либерализован, то здесь можно рассматривать вопрос о предложениях по приватизации миноритарного пакета перевозочного бизнеса», - пояснил А. Тонких.