В ноябре на перегрузочных комплексах АО «Восточный Порт» был зафиксирован суточный рекорд зимней выгрузки 2016 года, сообщает пресс-служба стивидорной компании.
Норматив обработки составов с углем в зимний период, установленный ОАО «РЖД» для АО «Восточный Порт», составляет 830 вагонов. В ноябре максимальная отметка выгруженных за сутки вагонов достигла 1050, а это более 70 тыс. тонн угольной продукции.
В зимний период часто возникают проблемы с поступлением в порты смёрзшегося угля, выгрузка которого занимает больше времени, а для некоторых операторов морских портов, не оборудованных специальной техникой, эта задача просто невыполнима.
Как отметил управляющий директор компании Анатолий Лазарев, уникальная технология выгрузки, применяемая в «Восточном Порту», в зимний период позволяет обработать максимально возможное количество груза именно для того, чтобы разгрузить железную дорогу.
На протяжении нескольких последних лет АО «Восточный Порт» системно модернизировало все оборудование, предназначенное для «разморозки» груза. Составы с углем на территории стивидорной компании проходят обработку на бурорыхлительном комплексе, который создает в замерзшем угле необходимые отверстия цилиндрической формы для проникновения теплого воздуха в современных и вместительных вагоноразмораживающих устройствах. Затем отогретый уголь движется внутри ветрозащитных сооружений, оснащенных инфракрасными излучателями. К моменту установки вагона в вагоноопрокидыватель, груз уже приведен в первозданное сыпучее состояние.
АО «Восточный Порт» — крупнейший в России специализированный угольный терминал, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. По итогам 2015 года грузооборот АО «Восточный Порт» составил 22,8 млн тонн. В сентябре текущего года грузооборот компании составил 2,2 млн тонн. Это на 18,6% превышает показатель прошлого года.
Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. В 2015 году экспортный уголь составил 99,8% от всего грузооборота стивидорной компании, менее 0,2% пришлось на каботажный уголь.