Правление ФАС приняло решение о расширении нижнего предела тарифного коридора ОАО «РЖД» до 50% для грузов 2 и 3 классов.
«ФАС дает РЖД возможности для максимально гибкой ценовой политики, чтобы компания могла привлечь максимально возможное количество грузов на железную дорогу», - пояснили в ФАС.
Ранее глава ведомства Игорь Артемьев говорил, что такая скидка позволит малым и средним предприятиям увеличить экспорт, а РЖД - вернуть на железную дорогу этих клиентов и заработать.
Президент РЖД Олег Белозеров ранее заявил, что компания предлагает расширить нижнюю границу тарифного коридора до 50%. Он подчеркнул необходимость сбалансировать разницу в стоимости перевозок грузов 1-го и 3-го классов.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.