Впервые за два последних года в России начинается крупное строительство новых трасс. Положительные заключения государственной экспертизы получили сразу 14 дорожных проектов, рассказали в Росавтодоре.
Все трассы имеют огромное значение для развития федеральной дорожной сети и конкретных регионов, в том числе Московского и Санкт-Петербургского транспортного узлов, Кавказа и Дальнего Востока, отметили «РГ» в ведомстве.
Начало возведения некоторых объектов намечено на самое ближайшее время. После окончательного утверждения и завершения согласовательных процедур будут объявлены тендеры, отмечают в агентстве.
Речь, например, идет об автомобильной дороге М-56 «Лена» в Амурской области. Под Невером участок с 63-го по 93-й километр намерены построить буквально заново. Сейчас там грунтовка (нет асфальта), и на пути встречаются пять мостов. По такой трассе ехать небезопасно, и скорость движения по ней очень низкая. Получается, что из-за этого куска трассы автомобилисты теряют массу драгоценного времени в пути на «Лене» между Невером и Тындой.
В Ленинградской области намерены расширить два узких места. Одно на дороге А-181 «Скандинавия», которая из Санкт-Петербурга через Выборг идет к границе Финляндии. Чтобы ликвидировать заторы, там планируется в три раза сделать шире участки с 65-го по 100-й километр.
На трассе А-121 «Сортавала» в Ленинградской области и Карелии запланировано возведение дороги в обход поселка Ихала. Там намерены построить мостовой переезд через реку Иййоки и путепровод через железнодорожные пути Элисенваара - Яккима. Он пройдет вдоль особо охраняемой зоны «Ладожские шхеры», одного из любимых туристических мест северного побережья Ладожского озера.
На трассе М-8 «Холмогоры» намерены построить обход Вологды длиной 16,7 километра. Сейчас весь транзитный транспорт из Санкт-Петербурга через Москву в Архангельск идет по узкой городской улице длинной в 7 километров - Окружной проезд.
В ближайшие два года сильно изменится путепровод на А-108 «Московском большом кольце» (Большой бетонке) между Ярославским и Горьковским шоссе. Там сделают двухуровневую развязку, чтобы автомобили не стояли на железнодорожном переезде и не создавали пробку на бетонке, где сейчас очень интенсивный трафик движения.
В перспективе готовится еще ряд проектов, которые ждут реализации. Но прежде чем начать их стройку, необходимо решить земельно-имущественные вопросы: вынос коммуникаций, расселение жителей, снятие растительного слоя, отметили в Росавтодоре.
К примеру, на Малой бетонке (А-107 «Московское малое кольцо») намерены убрать наземный железнодорожный переезд между Егорьевским и Рязанским шоссе. Есть и проект реконструкции на трассе Р-21 «Кола», которая ведет из Санкт-Петербурга к границе с Норвегией, моста канала Княжегубской ГЭС. Он был построен в 1976 году и уже не справляется с тем потоком машин, который идет по нему сейчас. Габариты мостового перехода не обеспечивают безопасный пропуск автомобильного транспорта и пешеходов.
Если говорить о кавказских регионах, то на трассе М-29 «Кавказ» намерены построить обход Гудермеса (Чечня), в Дагестане реконструировать участок в Карабудахкентском районе. Есть проект реконструкции автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала.
Документация готова и для горного отрезка дороги, который ведет в Грузию через пункт пропуска «Верхний Ларс». Там нужно не только расширять трассу до четырех полос, но и оборудовать перехватывающую парковку для транспорта на 200 авто.