Компания «РМ Рейл» сертифицировала первый в России вагон-хоппер с кузовом из алюминиевых сплавов. Право на его серийный выпуск получено в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза. Этот проект направлен на реализацию Плана по импортозамещению согласно приказу Минпромторга № 660 от 31 марта 2015 года (в редакции приказа № 134 от 23 января 2017 года).
Вагон разработан совместно с компаниями «РУСАЛ» и «Арконик СМЗ». Его грузоподъемность увеличена до 79 т (на 3-8 т больше, чем у аналогов), объем кузова доведен до 109 куб. м. Благодаря балансу между этими характеристиками экономия на перевозку одной тонны груза в среднем составляет до 10%.
Алюминиевый кузов вагона целиком сделан из сплава 1565ч (система Al-Mg), разработанного и запатентованного «Арконик СМЗ» совместно с ЦНИИ КМ «Прометей» и ОАО «НИИ Стали». Свариваемый сплав 1565ч является многофункциональным материалом, обеспечивающим оптимальное сочетание прочности и пластичности. За счет устойчивости к агрессивным средам позволяет транспортировать минеральные удобрения, кальцинированную соду, цемент и более 50 других видов грузов.
Отдельные детали (крышки, ручки, лестницы) выполнены из стали, что гарантирует защиту от вандализма. Коэффициент тары - 0,26 или на 14% меньше, чем у конкурентных моделей. Срок службы вагона - 32 года. Конструкция предусматривает использование инновационной тележки с нагрузкой 25 тс.
По словам генерального директора «РМ Рейл» Павла Овчинникова, уже на стадии опытных разработок потребители проявили интерес к новой модели, в первую очередь за счет улучшенных технических характеристик хоппера, которые делают его использование долгосрочным и выгодным. В ближайших планах – передать 70 вагонов в опытную эксплуатацию партнерам компании и продолжить разработку других видов подвижного состава из алюминиевых сплавов.