Общий грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) в текущем году снизился в 4 раза. Это связано с уменьшением транзита казахстанской нефти, сообщил во вторник помощник генерального директора порта Алик Абдулгамидов.
«Снижение общего грузооборота Махачкалинского порта в 4 раза в основном связано с уменьшением транзита казахстанской нефти. По сравнению с началом 2016 года объемы перевалки нефти в порту упали в 4 раза», - сказал Абдулгамидов.
По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот Махачкалинского морского порта по итогам января 2017 года снизился на 79,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 70,4 тыс. тонн.
Перевалка казахстанской нефти является основным и практически единственным объемом работ для ММТП и «Дагнефтепродукта» в течение последних 15 лет, отметил представитель Махачкалинского порта.
По мнению гендиректора, причиной потерь объемов перевалки в прошлом году также послужило немотивированное решение некоторых российских нефтяных компаний о переориентации транзита грузов в иностранные порты. Ранее услугами Махачкалинского порта по перевалке пользовались также «Лукойл» и работающие в Туркменистане Dragon Oil и Mitro International.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» в конце 2016 года акционирован, 100% акций принадлежат государству. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года.