Беларусь заинтересована в ускорении снятия барьеров и создания единого транспортного рынка в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), заявил в понедельник в Минске министр транспорта и коммуникаций республики Анатолий Сивак.
Страны ЕАЭС определили алгоритм работы по подготовке «дорожных карт» в транспортной сфере. Документ по воздушному транспорту подготовят к 1 июля 2017 года, по автомобильному, железнодорожному и водному — к 31 декабря 2017 года. Ожидается, что такой подход позволит до 2025 года снять все ограничения и барьеры при перевозках в союзе.
«Нас не все устраивает», — сказал А. Сивак на пресс-конференции, отвечая на вопрос об отношении Минска к темпам формирования единого транспортного рынка и устранения барьеров в ЕАЭС.
Он отметил, что в рамках пространства ЕАЭС наиболее либерализированы отношения стран в сфере автомобильных перевозок, где остается нерешенным лишь вопрос о каботажных перевозках.
«Есть робкое движение вперед только с Россией. В этом году мы можем осуществлять разовые каботажные перевозки, возвращаясь (на обратном пути — ред.): если, например, автомобиль доставлял груз на Урал и возвращается в Беларусь. Другие страны (союза — ред.) на это не пошли. Здесь мы с РФ двигаемся впереди», — сказал министр. Он отметил, что российская сторона выступает за необходимость создания механизма контроля за такими перевозками, чтобы не было злоупотреблений. «Но это — шаг вперед, процесс движется», — подчеркнул А. Сивак.
Министр обратил внимание, что также остается вопрос о возможности либерализации автоперевозок в\из третьих стран в случаях, когда ими являются государства, не входящие в ЕАЭС. Глава Минтранса Беларуси рассказал, что в этом году будет проведен анализ, как можно решить данный вопрос. По его словам, белорусские перевозчики заинтересованы в осуществлении как можно большего числа таких перевозок, прежде всего, российских грузов.
Касаясь других видов транспорта, А. Сивак заявил, что Беларусь выступает «за скорейшую либерализацию». «Это продиктовано тем, что наша страна небольшая и транспортное пространство тоже не очень небольшое. Интересы наши заключаются в работе на транспортном пространстве других стран. Но там пересекаются интересы наших соседей, поэтому здесь может работать только режим договоренностей и переговоров. Соответствующие планы, сроки, «дорожные карты» подписаны, как мы будем двигаться по той или иной подотрасли (транспорта — ред.)», — добавил он.