Впервые после 2011 года крупнейшие контейнерные линии ушли в минус: совокупные убытки за 2016 год достигли 3,5 млрд долларов. Эта цифра не включает данные Cosco, а также информацию перевозчиков, которые намеренно ее не обнародовали — например, MSC.
Анализ консалтинговой компании Drewry оказался оптимистичнее прошлогодних прогнозов на убытки в 5 млрд долларов.
Хотя во втором полугодии 2016 года были отмечены рост спроса и ставок, лишь четыре из 15 включенных в отчет перевозчиков закончили год с прибылью: Matson, Hapag-Lloyd, Wan Hai, CMA CGM. С наибольшими убытками оказались Hyundai Merchant Marine, Yang Ming, Maersk Line и MOL.
Прогноз Drewry допускает возможности для перелома ситуации на рынке, на который повлияет сокращение количества операторов. Но однозначных гарантий того, что такие возможности будут реализованы, не дает.