В 2019 году таможенные органы Российской Федерации приступили к реализации технологии автоматической регистрации электронных транзитных деклараций (далее – ЭТД).
Внедрение автоматической регистрации ЭТД дает возможность сократить время совершения таможенных операций, связанных с регистрацией транзитных деклараций, а также сокращения времени нахождения транспортного средства с товаром в пункте пропуска. Кроме того, применение этой технологии исключает субъективный фактор, поскольку процесс анализа сведений максимально автоматизирован.
В основе успешного прохождения алгоритма автоматической регистрации ЭТД лежит корректное заполнение полей транзитной декларации и качественная подготовка пакета электронных документов декларантом или таможенным представителем. Поэтому при заполнении транзитной декларации важно строго руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением КТС от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».
Среди наиболее частых ошибок, допускаемых декларантами при заполнении электронной транзитной декларации, которые препятствуют внедрению технологии автоматической регистрации ЭТД, можно выделить следующие ошибки:
- Отсутствие идентификаторов документа для запроса в электронном архиве документов декларанта (далее – ЭАДД) либо отсутствие документа с указанным идентификатором в ЭАДД. Указанная ошибка возникает, в случае если документы, указанные в 44 графе ЭТД, не размещены в ЭАДД или идентификатор документа, размещенного в ЭАДД, не внесен в ЭТД;
- Отдельно следует выделить довольно распространённую ошибку, возникающую в случае отсутствие в графе 44 ЭТД документов с кодами 11003, 11004. Также указанная ошибка возникает в случае отсутствия архивных идентификаторов для запроса указанных документов в ЭАДД либо отсутствие таких документов в ЭАДД (см. пункт № 1);
- Отсутствие в графе 44 ЭТД сведений о номере оформленного сообщения о прибытии товаров (документ) с кодом 10045 для запроса в АС ПП;
- Некорректное внесение в ЭТД в отношении российских лиц (отправителя, получателя, перевозчика, принципала) сведений об ИНН/КПП/ОГРН такого лица, либо незаполнение одного из них. Наиболее распространены случаи некорректного указания либо полного отсутствия ИНН/КПП/ОГРН перевозчика в графе 50 ЭТД, в случае, если перевозчик не является декларантом;
- Несоблюдение порядка заполнения транзитной декларации, в частности, некорректное указание в графах 6 и 31 ЭТД сведений о количестве/типе грузовых мест, в том числе при перевозке грузов насыпом, наливом, навалом;
- Некорректное внесение сведений о транспортных средствах (графа 18 ЭТД) и невнесение сведений о коде валюты (графы 22 и 42 ЭТД);
- Использование при заполнении ЭТД неактуальных справочников нормативно-справочной информации (например, классификатора стран мира);
- Указание в 44 и 50 графах ЭТД документов, срок действия которых истек на момент подачи ТД;
- Неполное (некорректное) внесение в ЭТД сведений о реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН) таможенного представителя.
Хотелось бы, чтоб ФТС обратило внимание на проблему автоматической регистрации транзитных деклараций при перевозке МПО. ЛФК не настроен приёмом деклараций, заполненных в соответствии, с Решением 377. Техподдержка ФТС не может ничего сделать в решении этой проблемы.
Как его можно внести заранее, если номера нет в эд обороте, и его может сообщить только инспектор.
Рассуждая логически, он должен прилетать при выпуске Предварительной Информации
Согласен с предыдущим сообщением. Нет необходимости вносить этот номер для автоматической регистрации ЭТД.