Сегодня на рынок перевозок влияют санкционные ограничения на движение морских судов и на автомобильные перевозки на северо-западной границе РФ. В связи с этим, продолжится тенденция к снижению товарооборота с Европой. Акцент в перевозках будет смещаться в сторону южного и дальневосточного направлений, перевозок по ж/д маршрутам из Китая и стран Юго-Восточной Азии.
Таможенные органы готовы к возможному перераспределению потоков.
Большое внимание уделяется развитию пунктов пропуска на сухопутной кавказской границе и наращиванию морских перевозок, в т.ч. через Новороссийск и порты Черноморья. Исходя из потребностей, в пункты пропуска прикомандировываются таможенные инспекторы. Также в этом году открыт дополнительный набор сотрудников, которые, в первую очередь, будут работать на этих участках границы.
Для развития перевозок также необходимо решить вопросы с обустройством пунктов пропуска, которые бы отвечали современным требованиям и возможности оперативно и высокотехнологично обрабатывать грузы, проводить таможенные и иные виды контроля. Такая работа уже ведется Минтрансом России.
Принято решение о переходе на круглосуточный режим работы в трех пунктах пропуска на Дальнем Востоке. Пока они не загружены на 100%, в т.ч. в связи с коронавирусными ограничениями с китайской стороны.
«Таможенная служба будет делать все необходимое для того, чтобы наш бизнес чувствовал себя максимально комфортно в складывающихся условиях, и чтобы законопослушные участники ВЭД не испытывали проблем ни с оформлением своих грузов, ни с транзитными перевозками», - отметил Руслан Давыдов.
В План поддержки экономики, разработанный Правительством РФ, включены и уже реализуются меры по поддержке импорта. Большое внимание уделяется упрощению и ускорению таможенных процедур.
Актуализировано более 200 общероссийских профилей риска и около 100 региональных. Это позволило снизить контрольную нагрузку на бизнес.
В сектор низкого уровня риска добавлены 3 тысячи компаний. Теперь их 14 тысяч. На их долю приходится 80% деклараций и 90% таможенных платежей. Т.е. для большей части участников ВЭД снижена административная нагрузка со стороны таможни;
Почти в 4 раза сокращены контрольные операции в отношении товаров первой необходимости (продовольствие, лекарства, товары повседневного спроса). Это позволяет грузам максимально быстро пересекать границу.