Доклад начальника отдела по работе с корректировками деклараций на товары Уральской электронной таможни А. И. Старцевой, март 2023.
«Добрый день, уважаемые участники вебинара!
Меня зовут Старцева Анастасия Ивановна. Я являюсь начальником отдела по работе с корректировками деклараций на товары Уральской электронной таможни. Основное направление деятельности нашего отдела-рассмотрение обращений участника ВЭД о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров.
Наше сегодняшнее мероприятие будет посвящено рассмотрению ошибок, допускаемых участниками ВЭД при подаче обращения о внесении изменений после выпуска, являющимися основными причинами для отказов во внесении изменений.
Прежде всего, следует остановиться на основных нормативно-правовых актах, регулирующих порядок внесения изменений после выпуска товаров:
- положения Порядка, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289;
- Инструкция, утвержденная приказом ФТС России от 3 июля 2014 г. № 1286.
Перейдем к основной теме нашего вебинара.
Уральской электронной таможней был проведен анализ поступивших за октябрь 2022-февраль 2023 обращений о внесении изменений после выпуска товаров в целях выявления основных причин отказа во внесении изменений.
На слайде представлены статистические данные, согласно которым в отношении 48,5 % от общего числа рассмотренных обращений после выпуска принято решение об отказе во внесении изменений. При этом доля отказов от общего числа отказов по причине некорректного составления обращений о внесении изменений специалистами по таможенному оформлению участника ВЭД составляет 83,5%.
Начнем с определения основных причин отказов, далее подробно разберем каждый из указанных случаев. Обращаясь к порядку внесения изменений в декларацию, акцентирую Ваше внимание на правильном заполнении обращения о внесении изменений (дополнений) в таможенную декларацию, поскольку:
- Первая причина отказа - несоответствие обращения (КДТ) вносимым изменениям в ДТ: в соответствии с п. 12 раздела IV Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10 декабря 2013 года в обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений (дополнений) и обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений). Обращение и КДТ должно соответствовать вносимым изменениям и содержать перечисление только тех граф ДТ, в которые вносятся изменения (дополнения). Зачастую участники ВЭД указывают в самом обращении или КДТ одни данные, по факту-вносят изменения в саму ДТ в том числе в другие графы. Это недопустимо.
- Вторая причина отказа - некорректное указание признака предоставления документа после выпуска, даты его предоставления или отсутствия даты предоставления недостающего документа: для всех документов, представленных после выпуска товаров, необходимо указание признака предоставления недостающего документа «3» и заполнение даты предоставления недостающего документа (п. 42 раздела II Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257), если признак предоставления «0», то дата предоставления документа не указывается.
- Третья причина отказа - некорректное заполнение гр. 45А КДТ (правила заполнения определены Порядком заполнения корректировки декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10 декабря 2013 года):
Следует отметить, что каждому элементу графы 45А соответствуют определенные графы ДТ. Таким образом, изменение сведений в отдельных графах ДТ требует указание конкретных элементов в графе 45А КДТ.
Так на слайде представлена типичная ошибка в части указания этапа внесения изменений. Элемент «1» при внесении изменений после выпуска товаров должен содержать значение «1».
При этом следует отметить, что если изменения в ДТ не связаны с изменением сведений в отношении количества (веса) товаров, сведений о происхождении товаров и (или) тарифных преференциях, сведений в отношении классификационного кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС, сведений в отношении таможенной стоимости, то необходимо использовать код изменений в гр. 45А – 1/0/0/0/0/0/А/3 (пункт 6 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257). В иных случаях-в зависимости от изменений, вносимых в графы ДТ.
На слайдах указаны примеры некорректного заполнения графы 45 А в зависимости от вносимых изменений в ДТ.
Особое внимание следует уделить графе 45А при подачи обращения после выпуска на погашение задолженности.
Отдельно остановимся на одном из самых проблемных вопросов - заполнение графы В КДТ и ДТ при доначислении таможенных платежей по разным основаниям.
Четвертая причина отказа - некорректное заполнение гр. «В» в ДТ.
На слайде представлен пример заполнения графы В КДТ и ДТ.
Обращаю Ваше внимание на следующие особенности.
Графа «Сумма» раздела «Подробности подсчета» графы В КДТ должна соответствовать графе «Сумма» раздела «Подробности подсчета» графы В ДТ.
В разделе «Сведения о платежных документах» графы В КДТ указываются отдельной строкой (отдельными строками) только суммы по каждому виду доначисленного платежа.
При этом, в разделе «Сведения о платежных документах» графы В ДТ суммы доначисленных таможенных платежей отражаются дополнительно отдельными строками и составляют в общей сложности сумму по каждому виду платежа, указанному в графе «Сумма» разделе «Подробности подсчета» графы В ДТ.
Общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей должна соответствовать расчетной сумме из графы 47 по всем товарам, декларируемым в ДТ (подпункт 46 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257).
В обязательном порядке заполняются столбцы «сумма», «предыдущая сумма» - если не было то 0, «изменения» - это разница между столбцами «предыдущая сумма» и «сумма».
Помимо строк, по которым вносятся изменения, должны быть указаны таможенные сборы. Количество строк в КДТ должно соответствовать количеству строк в декларации.
Уважаемые участники вебинара, напоминаю, что в соответствии с абз.2 п.16 Порядка, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289, срок рассмотрения обращения о внесении изменений после выпуска не превышает 30 календарных дней со дня подачи обращения. Для отдельных случаев, определенных абз.2 п.12 Порядка, установлены иные сроки рассмотрения обращений на основании абз.3 п.16 Порядка.
Информацию о дате проведения вебинаров по различным направлениям деятельности таможенных органов, а также материалы вебинаров можно получить на сайте Уральского таможенного управления. Для удобной навигации по сайту на слайде приведен путь к разделу, посвященному вебинарам.
В заключении хочется сказать, что некорректное составление обращения приводит к необходимости его повторной подачи и, как следствие, увеличению издержек участника ВЭД при совершении таможенных операций, значительным временным потерям и трудовым затратам как со стороны участника ВЭД, так и со стороны таможенных органов. В целях исключения нарушений целесообразно учитывать в работе указанные ошибки. На этом наш вебинар окончен.
Всего доброго! До свидания!»
Очень глупо получилось: вручную в ДТ исправила номер и дату доверенности и отправила КДТ.
Естественно, получила отказ инспектора: "Актуальную доверенность необходимо указывать в отдельном поле КДТ в 54 графе, не меняя при этом саму 54 графу ДТ". Как теперь технически подать КДТ по правилам, непонятно, ДТ копируется уже с изменениями, внесенными мной вручную.
Вопрос: саму ДТ после факта АП, и по положительному решению суда в пользу декларанта, можно ли корректировать?
Экспортером была выпущена декларация на 10 вагонов. Один из них не успел на судно из-за ремонта. В конечном итоге, границу пересек.
Какие действия должен предпринять экспортер в таком случае?
Необходима корректировка?
Как правильно составить мотивированное обращение в случае замены части (4 шт, из 1800 шт) кодов маркировки после выпуска товара?
Количество товара по-артикульно не меняется.