Пояснения к товарной позиции ТН ВЭД 8608
Путевое оборудование и устройства для железнодорожных или трамвайных путей; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, парковочных сооружениях, портах или аэродромах; части упомянутых устройств и оборудования
(А) ПУТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ИЛИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
К этой категории оборудования относятся:
(1) Рельсовый путь в собранном виде, то есть рельсы, уже прикрепленные к шпалам или другому основанию. Такие пути могут поставляться в виде стыков, стрелок или крестовин, кривых и прямых участков пути и т.д.
(2) Поворотные круги, с электрическим приводом или без него, то есть большие, как правило, круглые платформы, которые могут вращаться вокруг своей оси и оборудованы железнодорожными или трамвайными рельсами; в большинстве случаев они также оборудованы роликами, поддерживающими платформу по ее периметру.
Локомотивы и т.д. могут разворачиваться на поворотном круге и сходить с него в другом направлении. В данную товарную позицию также включаются поворотные круги с ручным приводом для узкоколейных железных дорог на строительных площадках, в карьерах и т.д.
Однако в данную товарную позицию
не включаются локомотивы или платформы для передвижения в поперечном направлении, с помощью которых железнодорожные транспортные средства переводятся с одного пути на другой. Эти и другие машины для работы с подвижным составом (например, вагоноопрокидыватели, толкатели вагонов и т.д.) включаются в
товарную позицию 8428.
(3) Путевые упоры, то есть гидравлические или подпружиненные останавливающие устройства, устанавливаемые в конце каждого отрезка пути для уменьшения удара, если подвижной состав не остановится до конечной точки пути. Они заделываются либо в кирпичную кладку (например, конечных станций), либо в прочные конструкции (например, на маневровых путях).
(4) Габаритные ворота, то есть сооружения арочной формы, обеспечивающие соблюдение проходящими под ними поездами предельных габаритов по ширине и высоте, установленных для данного участка пути.
В данную товарную позицию
не включаются деревянные шпалы (
товарная позиция 4406), бетонные шпалы (
товарная позиция 6810) или шпалы, рельсы или другие элементы из несобранных путевых строительных материалов из черных металлов, которые входят в
товарную позицию 7302 (см. соответствующее пояснение).
Опоры и порталы для крепления подвесных проводов не считаются арматурой для железнодорожных или трамвайных путей и классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены, в
товарных позициях 6810, 7308 и т.д.
(Б) МЕХАНИЧЕСКОЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ)
СИГНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УСТРОЙСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ,
ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ, ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ
ПУТЯХ, ПАРКОВОЧНЫХ СООРУЖЕНИЯХ, ПОРТАХ ИЛИ АЭРОДРОМАХ
К данной категории относится в основном аппаратура, с помощью которой управление сигнальным оборудованием и т.д. осуществляется из пункта управления, находящегося, как правило, на некотором расстоянии, посредством перемещения рычагов, кривошипов, тяг, тросов, цепей и т.д. или гидропневматическими устройствами, или электродвигателями. Электропневматическое оборудование (например, для железных дорог) также включается в данную товарную позицию. При этом сигнальное оборудование или стрелки приводятся в действие пневматическим двигателем, причем впуск или выпуск воздуха в цилиндр двигателя регулируется электромагнитным клапаном, который в свою очередь управляется с пульта управления блокпоста. Сигнальное оборудование и его пневматический привод относятся к механическому оборудованию данной товарной позиции, но электрический пульт управления и т.д. включается в
группу 85.
Термин "сигнальное оборудование" в данной товарной позиции означает аппаратуру, которая может показывать два или более сигнала, каждый из которых является руководством для движения транспортных средств, судов или летательных аппаратов. Он
не распространяется на автомобильные, железнодорожные и другие указатели, не имеющие механических элементов (например, указатели ограничения скорости, направления или указатели об уклонах); эти указатели классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены (например, в
товарной позиции 4421 или
8310).
При условии, что они имеют механический или электромеханический привод, как указано выше, к данной категории товаров относятся следующие виды аппаратов:
(1) Оборудование блокпостов. В полный комплект входят рычаги управления с передаточными колесами, тяги, провода и т.д., смонтированные в корпусе. В большинстве случаев используются блокировочные устройства, предотвращающие несогласованную работу стрелок и сигнальных устройств.
(2) Крылья семафоров, дисковые сигнальные устройства, комплектные сигнальные мачты или сигнальные мостики.
(3) Механизмы управления или маршрутных указателей, устанавливаемые на взаимосвязанных сигнальных устройствах для обеспечения их координированной работы.
(4) Устройства стрелочного перевода (наземные каркасы для рычажного, педального, кривошипного или иного типа) для приведения в действие стрелок, сигнальных устройств и т.д.
(5) Указатели положения стрелок. Приводятся в действие движением самих стрелок; их движения передаются назад на блокпост так, что оповещают дежурного блокпоста о том, что стрелки находятся в нужном положении.
(6) Стрелочные замки и замыкающие стержни. Эти приспособления, устанавливаемые непосредственно на путях, обеспечивают автоматическую блокировку стрелки во время прохождения поезда, делая невозможным изменение положения стрелки с блокпоста до тех пор, пока поезд не прошел.
(7) Вагонозамедлители. Устройства, применяемые для замедления хода или останова подвижного состава (например, для замедления движения сортируемых вагонов, входящих на сортировочный путь). Как правило, они состоят в основном из пары стержней, установленных на каждом рельсе пути; под действием гидравлического или пневматического привода эти стержни могут оказывать тормозящее действие на колеса подвижного состава, проходящего по пути.
(8) Сбрасыватели и остановы. Когда эти приспособления сняты с рельса, они позволяют прохождение вагона; когда они надвигаются на поверхность качения рельса, то действуют как упор или отклоняющее приспособление для сведения вагона с пути.
(9) Путевые заграждения. Как правило, представляют собой Т–образное стержневое устройство, установленное вдоль пути и приводимое в действие сжатым воздухом. Стержень соединен с сигнальным устройством так, что когда последнее показывает "путь закрыт", стержень поднят в положение, в котором он приводит в действие рычаг управления тормозом на любом поезде, проходящем на такой сигнал.
(10) Автоматическая аппаратура сигнализации о плохой видимости. Это устройство имеет пневматическое управление, автоматически включает в случае опасности на пути сигнал о плохой видимости.
(11) Управляющее устройство для железнодорожных переездов для подъема и опускания или открытия или закрытия шлагбаума. Устройство обычно представляет собой кривошипное колесо с ручным приводом и зубчатую передачу или рычажную систему, управляемую с блокпоста так же, как и сигнальными устройствами или стрелками.
Шлагбаумы переездов классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены (
товарная позиция 7308, если они изготовлены из черных металлов, или
товарная позиция 4421, если они изготовлены из дерева), однако сигнальные устройства с механическим или электромеханическим приводом, указывающие открыт ли шлагбаум или закрыт, включаются в данную товарную позицию.
(12) Сигнальные устройства с ручным или электромеханическим приводом, показывающие "стоп" и "движение открыто" для автомобильного или морского транспорта.
ЧАСТИ
В данную товарную позицию также включаются идентифицируемые части указанной выше аппаратуры (например, поворотные платформы, крылья семафоров и сигнальные диски, управляющие рычаги, корпуса стрелочных замков, блокировочные механизмы).
В данную товарную позицию также не включаются:
(а) цепи и другие части общего назначения в соответствии с определением, данным в примечании 2 к
разделу XV, из недрагоценного металла (
раздел XV) и аналогичные изделия из пластмасс
(группа 39); материалы общего назначения (такие как провода и штанги) и металлические сооружения и металлические части таких сооружений, включаемые в
раздел XV. Следует отметить, однако, что переводные штанги, проходящие под рельсами для соединения управляющих устройств с переводными рельсами, включаются в
товарную позицию 7302 вместе с некоторыми другими, конкретно определенными видами железнодорожных или трамвайных путевых материалов из черных металлов;
(б) сигнальные фонари (
товарная позиция 8530 или
9405);
(в) сирены, звуковые сигналы, предупреждающие о тумане, и другое звуковое сигнальное оборудование (рассматриваются в соответствующих товарных позициях);
(г) аппараты для сигнализации на борту транспортных средств, судов и т.д. (например, сигнальные приборы тревоги на поездах, аварийные сигнальные приборы для судов и т.д.) (включаются в соответствующие товарные позиции).