Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
онлайн-справочник

Решение Коллегии ЕЭК от 25.08.2014 № 144 "О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 – 2015 годы"

Перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств ТС и ЕЭП на 2014– 2015 гг.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 25 августа 2014 г. N 144
"О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров
макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза
и Единого экономического пространства на 2014 – 2015 годы"

 

В соответствии с пунктом 3 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 70 «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 – 2015 годы» Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемый перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014– 2015 годы.

2. Просить государства – члены Таможенного союза и Единого экономического пространства при проведении макроэкономической политики учитывать принятый настоящим Решением перечень мероприятий и информировать Евразийскую экономическую комиссию о ходе его реализации в целях проведения мониторинга.

3. Членам Коллегии Евразийской экономической комиссии координировать выполнение Евразийской экономической комиссией мероприятий, предусмотренных принятым настоящим Решением перечнем, в части, отнесенной к компетенции Комиссии, и проводить мониторинг реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 – 2015 годы согласно их компетенции.

4. Члену Коллегии (Министру) по основным направлениям интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Валовой Т.Д.на основе информации, полученной от департаментов Евразийской экономической комиссии, ответственных за реализацию мероприятий, предусмотренных принятым настоящим Решением перечнем, доложить о результатах выполнения мероприятий и мониторинга в соответствии с пунктом 3 настоящего Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в 2015 году.

5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.Христенко
 
 
ПРИНЯТ
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 25 августа 2014 г. N 144
 
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПРОСТРАНСТВА НА 2014 – 2015 ГОДЫ

 

Действия, направленные на реализацию основных ориентиров
Мероприятия, рекомендуемые для осуществления
государствами – членами Таможенного союза и Единого экономического пространства
Мероприятия, осуществляемые Евразийской экономической комиссией
Ответственные департаменты Евразийской экономической комиссии
Ожидаемый экономический эффект
1
2
3
4
5
 
1. Обеспечение макроэкономической устойчивости
1. Принимать меры по соблюдению установленных значений показателей, характеризующих устойчивость экономического развития(далее в настоящем пункте – показатели) предоставление информации по показателям на ежеквартальной основе проведение экономической политики, направленной на обеспечение макроэкономической устойчивости разработка и реализация национальных мер, учет рекомендаций Евразийской экономической комиссии, а также реализация совместных мер в случае превышения государствами-членами показателей проведение ежеквартального мониторинга показателей
проведение анализа экономической политики государств-членов, обеспечивающей макроэкономическую устойчивость, с целью выработки предложений по передаче наилучшего опыта государств-членов разработка и внесение на рассмотрение рекомендаций, а также разработка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение совместных мер в случае превышения государствами-членами показателей разработка и внесение на утверждение документа «О внесении изменений в Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства» (при необходимости) разработка и внесение на утверждение документа «О внесении изменений в Порядок обмена информацией между уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики»
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики создание условий для обеспечения сбалансированного экономического развития государств-членов
2. Принять меры по увеличению доходной части государственных бюджетов, в том числе путем дальнейшего улучшения налогового администрирования совершенствование процедур по взиманию налогов, а также косвенных налогов во взаимной торговле, в том числе путем мониторинга и взаимного обмена информацией организация мероприятий по обмену информацией по уплате налогов участниками внешнеэкономической деятельности и опытом государств-членов в сфере улучшения налогового администрирования Департамент финансовой политики увеличение доходной части государственного бюджета в целях соблюдения государствами-членами установленного значения дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления
     
3. Продолжить работу по оптимизации расходной части государственных бюджетов анализ бюджетных расходов и оптимизация расходной части государственного бюджета организация мероприятий по обмену опытом государств-членов в сфере оценки и анализа эффективности расходов и их оптимизации, а также по изучению международного опыта в данной сфере Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики оптимизация расходной части государственных бюджетов в целях обеспечения соблюдения государствами-членами установленного значения дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления
 
II. Реализация мер по достижению экономического роста за счет использования интеграционного потенциала
и конкурентных преимуществ государств-членов
 
Направление 1. Развитие сотрудничества в реальном секторе в целях повышения его конкурентоспособности
1. Активизировать сотрудничество Комиссии, органов государственной власти и бизнес-сообщества государств-членов на основе сформированных принципов проведения промышленной политики с задействованием механизмов более глубокой промышленной кооперации участие в мероприятиях Комиссии и бизнес-сообщества, направленных на выявление возможностей реализации интеграционного потенциала, в том числе с задействованием механизмов более глубокой промышленной кооперации
выработка предложений по формированию технологических связей (цепочек) между промышленными предприятиями в целях импортозамещения из третьих стран и оказание содействия представителям бизнеса в поиске рынков сбыта
организация мероприятий с участием представителей Комиссии, государств-членов и бизнес-сообщества, направленных на выявление возможностей реализации интеграционного потенциала, в том числе с задействованием механизмов более глубокой промышленной кооперации Департамент промышленной политики, Департамент макроэкономической политики, Департамент торговой политики рост объемов промышленного производства в секторах экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества рост объемов взаимной торговли и экспорта в третьи страны продукции секторов экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества снижение импорта из третьих стран улучшение структуры внешнеторгового баланса
2. Продолжить создание условий для углубления кооперации и развития взаимодополняемости реальных секторов экономик государств-членов с учетом их конкурентных преимуществ подготовка и согласование предложений по реализации интеграционного потенциала в промышленной сфере для разработки основных направлений промышленного сотрудничества
создание условий для углубления кооперации в секторах экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества участие в выработке предложений по созданию новых и восстановлению утраченных кооперационных связей
подготовка предложений по реализации интеграционного потенциала в промышленной сфере с учетом имеющихся конкурентных преимуществ государств-членов Департамент промышленной политики, Департамент макроэкономической политики рост объемов промышленного производства в секторах экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества, за счет углубления кооперации и развития взаимодополняемости реальных секторов экономик государств-членов с учетом их конкурентных преимуществ рост объемов взаимной торговли и экспорта в третьи страны продукции секторов экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества
3. Развивать промышленную кооперацию в высокотехнологичных отраслях промышленности подготовка предложений по разработке, реализации и финансированию деятельности евразийских технологических платформ, инновационных программ и проектов содействие в выработке предложений по формированию евразийских технологических платформ, инновационных программ и проектов Департамент промышленной политики рост объемов производства и экспорта в высокотехнологичных отраслях промышленности рост доли высокотехнологичных отраслей в общем объеме промышленного производства повышение конкурентоспособности совместно произведенной продукции
4. Завершить разработку и согласование концепции формирования общего рынка электрической энергии и мощности государств-членов разработка и согласование концепции формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза разработка проекта концепции формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза и согласование его с государствами-членами Департамент энергетики увеличение объемов взаимной торговли электроэнергией и торговли с третьими странами (после формирования общего рынка) повышение конкурентоспособности сферы электроэнергетики государств-членов(после формирования общего рынка)
5. В рамках реализации договоренностей о формировании Евразийского экономического союза начать разработку основных направлений промышленного сотрудничества участие в разработке и согласование основных направлений промышленного сотрудничества координация разработки проекта основных направлений промышленного сотрудничества Департамент промышленной политики увеличение объемов взаимной торговли промышленной продукцией и торговли с третьими странами повышение конкурентоспособности промышленности государств-членов
6. Для реализации согласованной (скоординированной) агропромышленной политики обеспечивать подготовку совместных прогнозов спроса и предложения государств-членов на основные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия на основе единой методологии формирования таких прогнозов согласование в установленном порядке методики формирования прогнозов спроса и предложения государствами – членами Таможенного союза и Единого экономического пространства по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
проведение аналитических работ при формировании прогнозов спроса и предложения по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
согласование с государствами-членами и принятие методики формирования прогнозов спроса и предложения государствами – членами Таможенного союза и Единого экономического пространства по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия координация действий государств-членов при формировании прогнозов спроса и предложения по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и проведение аналитической работы при формировании совместных прогнозов спроса и предложения по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Таможенного союза и Единого экономического пространства Департамент агропромышленной политики повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов в агропромышленной сфере снижение импорта и рост экспорта за счет повышения эффективности прогнозирования спроса и предложения по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе разработанной методики
 
Направление 2. Совершенствование условий взаимной торговли
и развитие внешнеторговых отношений
1. Активизировать работу по упрощению процедур торговли участие в работе по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза с учетом мировой практики разработка и согласование с государствами-членами предложений по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза, направленного на упрощение процедур торговли Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры сокращение временных и стоимостных затрат, связанных с совершением таможенных операций, необходимых при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза
2. Согласовать системные рекомендации по основным направлениям торговой политики государств-членов на период до 2020 года подготовка предложений и согласование системных рекомендаций по осуществлению внешнеторговой политики в форме доклада «Основные направления внешнеторговой политики Евразийского экономического союза на период до 2020 года», включая поддержку экспорта продукции секторов экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества, в целях достижения интеграционного экономического эффекта разработка и согласование с государствами-членами системных рекомендаций по осуществлению внешнеторговой политики в форме доклада «Основные направления внешнеторговой политики Евразийского экономического союза на период до 2020 года», включая поддержку экспорта продукции секторов экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества, в целях достижения интеграционного экономического эффекта Департамент торговой политики повышение эффективности внешнеторговой политики Евразийского экономического союза
3. Продолжить работу по устранению технических барьеров в торговле с государствами – участниками Содружества Независимых Государств реализация положений Соглашения государств – членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами – членами Таможенного союза, от 17 декабря 2012 года взаимодействие в рамках Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) в области стандартизации и обеспечения единства измерений Департамент технического регулирования и аккредитации рост объемов внешней торговли государств-членов с государствами – участниками Содружества Независимых Государств
участие в консультациях государств-членов с третьей стороной, являющейся государством – участником Содружества
Независимых Государств, в случае возникновения торгового спора
мониторинг торговых и экономических мер, применяемых государствами – участниками Содружества Независимых Государств и влияющих на доступ товаров Таможенного союза на рынки этих стран, а также их анализ на предмет соответствия принятым международным обязательствам
проведение консультаций с государствами-членами и третьей стороной, являющейся государством – участником Содружества Независимых Государств, в случае возникновения торгового спора
Департамент торговой политики
4. Завершить ратификацию Соглашения государств – членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами – членами Таможенного союза, от 17 декабря 2012 года завершение мероприятий по ратификации Соглашения государств – членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами – членами Таможенного союза, от 17 декабря 2012 года и реализация его положений мониторинг хода реализации положений Соглашения государств – членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами – членами Таможенного союза, от 17 декабря 2012 года Департамент технического регулирования и аккредитации рост объемов внешней торговли государств-членов с государствами – участниками Содружества Независимых Государств
5. Продолжить проведение переговоров по заключению соглашений о свободной торговле с третьими странами и совместную работу государств-членов и Евразийской экономической комиссии с государствами – торговыми партнерами, направленную на изучение целесообразности заключения подобных соглашений участие в работе по изучению целесообразности заключения соглашений о зоне свободной торговли между государствами-членами и третьими странами с учетом оценок возможных преимуществ и издержек в рамках совместных исследовательских групп участие в переговорах о заключении соглашений о свободной торговле с третьими странами с целью реализации интеграционного потенциала формирование и внесение предложений о целесообразности заключения соглашений о зоне свободной торговли между государствами-членами и третьими странами участие в работе по изучению целесообразности заключения соглашений о зоне свободной торговли между государствами-членами и третьими странами с учетом оценок возможных преимуществ и издержек в рамках совместных исследовательских групп участие в переговорах о заключении соглашений о свободной торговле с третьими странами с целью реализации интеграционного потенциала рассмотрение предложений о целесообразности заключения соглашений о зоне свободной торговли между государствами-членами и третьими странами Департамент торговой политики рост экспорта товаров и услуг государств-членов в страны – партнеры по соглашениям о свободной торговле сокращение расходов на импорт товаров из стран – партнеров по соглашениям о свободной торговле рост объемов иностранных инвестиций и взаимных инвестиций со странами – партнерами по соглашениям о свободной торговле
6. Определить основные направления развития «Единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (далее в настоящем пункте – Основные направления) с учетом международной практики и опыта государств-членов участие в разработке и утверждение плана мероприятий по реализации Основных направлений
дальнейшее совершенствование механизма «Единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом Основных направлений
разработка плана мероприятий по реализации Основных направлений
мониторинг и координация проводимых государствами-членами работ в рамках реализации Основных направлений
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры сокращение временных и стоимостных затрат, связанных с совершением таможенных операций, необходимых при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза
7. Продолжить работу по формированию согласованных предложений, направленных на создание Единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства направление предложений в Евразийскую экономическую комиссию по созданию Единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства, используемой для различных видов государственного регулирования, с оценкой необходимых затрат в рамках подготовки плана мероприятий по отмене принципа резидентства согласование предложений по внесению изменений в структуры и форматы таможенных документов, а также в инструкции по порядку их заполнения (без изменения национальных систем регистрации) рассмотрение и проработка предложений государств-членов по созданию Единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства и формирование плана мероприятий по отмене принципа резидентства дополнительная проработка вопроса по идентификации лиц, совершающих таможенные операции, путем формирования уникального идентификационного номера в рамках действующей нормативно-правовой базы по порядку заполнения и использования таможенных документов в части формирования предложений по внесению изменений в структуры и форматы таможенных документов, а также в инструкции по порядку их заполнения (без изменения национальных систем регистрации) с учетом действующих систем идентификации участников внешнеэкономической деятельности государств-членов Департамент таможенной инфраструктуры увеличение товарооборота со странами Европейского Союза за счет интеграции (взаимного признания) Единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности и системы EORI
предоставление информации, за исключением информации, относящейся к государственной тайне (государственным секретам) в соответствии с законодательством государств-членов, для проведения оценки эффективности отмены принципа резидентства в государствах-членах оценка эффективности отмены принципа резидентства в государствах-членах Департамент макроэкономической политики, Департамент таможенной инфраструктуры снижение налоговой нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности
8. Организовать работу заинтересованных органов государств-членов и Евразийской экономической комиссии по реализации информационного обмена с третьими странами о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза участие в переговорах с Китайской Народной Республикой и подготовка предложений по проекту соглашения об организации обмена информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Таможенного союза и Китайской Народной Республики подготовка предложений по реализации информационного обмена с иными третьими странами о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Таможенного союза проведение переговоров с Китайской Народной Республикой в соответствии с директивами, принимаемыми Советом Евразийской экономической комиссии, и разработка проекта соглашения об организации обмена информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Таможенного союза и Китайской Народной Республики по согласованию с государствами-членами рассмотрение предложений по реализации информационного обмена с иными третьими странами о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Таможенного союза Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент торговой политики увеличение объемов взаимной торговли с Китайской Народной Республикой
рост экспорта транспортных услуг, оказываемых хозяйствующим субъектам Китайской Народной Республики
9. Завершить работу по формированию перечня технических и административных барьеров в торговле подготовка предложений по включению в список изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов технических и административных барьеров в сфере взаимной торговли формирование списка изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов с учетом предложений государств-членов по техническим и административным барьерам в сфере взаимной торговли Департамент развития интеграции, другие заинтересованные департаменты рост объемов взаимной торговли товарами
10. Продолжить работу по устранению изъятий во взаимной торговле товарами между государствами-членами подготовка предложений по мерам и срокам, необходимым для устранения изъятий во взаимной торговле товарами реализация утвержденных мер в установленные сроки подготовка предложений по мерам и срокам, необходимым для устранения изъятий во взаимной торговле товарами на основании позиций государств-членов Департамент развития интеграции, другие заинтересованные департаменты рост объемов взаимной торговли товарами
11. Проводить работу по дальнейшему приведению ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в соответствие с тарифными обязательcтвами Российской Федерации перед Всемирной торговой организацией участие в работе по дальнейшему приведению ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в соответствие с тарифными обязательствами Российской Федерации перед Всемирной торговой организацией на основе графика снижения таможенного тарифа, зафиксированного в докладе Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации ежегодные корректировки Единого таможенного тарифа Таможенного союза в целях исполнения тарифных обязательств Российской Федерации перед Всемирной торговой организации Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования снижение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза
 
Направление 3. Развитие транспортной инфраструктуры и реализация транзитного потенциала
Единого экономического пространства
1. Содействовать завершению организационных мероприятий, необходимых для обеспечения начала хозяйственной деятельности Объединенной транспортно-логистической компании реализация мероприятий, необходимых для обеспечения начала хозяйственной деятельности Объединенной транспортно-логистической компании организация и проведение заседаний экспертной рабочей группы по вопросам создания и функционирования Объединенной транспортно-логистической компании Департамент транспорта и инфраструктуры рост доли транспортных услуг в валовом внутреннем продукте создание новых рабочих мест в государствах-членах увеличение объема экспорта транспортных услуг
2. Внедрить в практику обязательное предварительное информирование о товарах и транспортных средствах, перемещаемых железнодорожным, а в перспективе – воздушным и морским транспортом, а также создать гибкую правовую базу, позволяющую учитывать особенности и порядок представления предварительной информации в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары, а также устанавливающую определенные обязанности заинтересованных лиц по обеспечению перевозчиков необходимой предварительной информацией реализация мероприятий по внедрению в практику обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, перемещаемых железнодорожным транспортом мониторинг внедрения в практику государств-членов обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, перемещаемых железнодорожным транспортом Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент транспорта и инфраструктуры сокращение временных и стоимостных затрат, связанных с совершением таможенных операций, необходимых при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза
участие в консультациях по вопросу введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза воздушным транспортом организация консультаций по вопросу введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза воздушным транспортом Департамент таможенной инфраструктуры
участие в консультациях по вопросу введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза морским транспортом организация консультаций по вопросу введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза морским транспортом Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент транспорта и инфраструктуры
рассмотрение предложений по использованию предварительной информации о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, для осуществления иных видов государственного контроля подготовка предложений по использованию предварительной информации о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, для осуществления иных видов государственного контроля Департамент таможенной инфраструктуры
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Таможенного союза и Единого экономического пространства о предоставлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, позволяющего учитывать особенности и порядок представления предварительной информации в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары, а также устанавливающего определенные обязанности заинтересованных лиц по обеспечению перевозчиков необходимой предварительной информацией подготовка на основе предложений государств-членов проектов документов, направленных на совершенствование законодательства Таможенного союза и Единого экономического пространства о предоставлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, позволяющего учитывать особенности и порядок представления предварительной информации в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары, а также устанавливающего определенные обязанности заинтересованных лиц по обеспечению перевозчиков необходимой предварительной информацией Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры
 
Направление 4. Развитие и защита конкуренции и улучшение делового климата
1. Продолжить работу по снижению административных барьеров для бизнеса и улучшению предпринимательской среды с учетом использования лучших практик, применяемых в данном направлении в государствах-членах проведение работы по снижению, устранению и недопущению установления избыточных барьеров для ведения предпринимательской деятельности, упрощению и упразднению избыточного внутреннего регулирования мониторинг действий государств-членов по снижению, устранению и недопущению установления избыточных барьеров для ведения предпринимательской деятельности, упрощению и упразднению избыточного внутреннего регулирования подготовка предложений по использованию наилучших практик в данном направлении на основе проведенного мониторинга Департамент развития предпринимательской деятельности повышение позиций государств-членов в рейтинге Всемирного банка Doing Business
2. Осуществлять на наднациональном и национальном уровнях оценку регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии на предмет их влияния на условия ведения предпринимательской деятельности, в том числе наличия в них избыточных административных барьеров и положений, приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской деятельности государств-членов проведение оценки регулирующего воздействия (анализа регуляторного воздействия) проектов решений Евразийской экономической комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных национальным законодательством подготовка проекта изменений в Регламент работы Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1, определяющих порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности Департамент развития предпринимательской деятельности снижение необоснованных расходов и экономических потерь субъектов предпринимательской деятельности повышение позиций государств-членов в рейтинге Всемирного банка Doing Business
3. Осуществлять на постоянной основе контроль за соблюдением общих принципов и правил конкуренции в целях формирования здоровой конкурентной среды контроль за соблюдением общих принципов и правил конкуренции Единого экономического пространства осуществление мониторинга и контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами государств-членов общих принципов и правил конкуренции в части соблюдения запрета на недобросовестную конкуренцию, заключение антиконкурентных соглашений и злоупотребление доминирующим положением Департамент конкурентной политики и политики в области государственных закупок, Департамент антимонопольного регулирования снижение необоснованных расходов и экономических потерь субъектов предпринимательской деятельности
4. Развивать международное сотрудничество в области конкурентной политики и антимонопольного регулирования с ведущими конкурентными ведомствами и международными организациями с целью обмена опытом и информацией участие в мероприятиях международного уровня с целью обмена опытом по актуальным вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики, изучения передового международного опыта по эффективному предотвращению картелей и других недобросовестных практик, а также опыта конкурентных ведомств по расследованию нарушений антимонопольного законодательства, в том числе в рамках интеграционных объединений, и вопросов борьбы с неконкурентными
деловыми практиками крупных транснациональных компаний
организация и проведение с участием государств-членов мероприятий международного уровня с целью обмена опытом по актуальным вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики, изучения передового международного опыта по эффективному предотвращению картелей и других недобросовестных практик, имеющих трансграничный характер, а также опыта конкурентных ведомств по расследованию нарушений антимонопольного законодательства, в том числе в рамках интеграционных объединений, и вопросов борьбы с неконкурентными деловыми практиками крупных транснациональных компаний Департамент антимонопольного регулирования, Департамент конкурентной политики и политики в области государственных закупок снижение необоснованных расходов и экономических потерь субъектов предпринимательской деятельности
 
III. Развитие кредитно-финансовой системы
1. Осуществлять согласование подходов к гармонизации законодательства в области страхования, банковской деятельности и рынка ценных бумаг участие в разработке плана гармонизации норм законодательства государств-членов в области страхования, банковской деятельности и рынка ценных бумаг разработка проекта плана гармонизации норм законодательства государств-членов в области страхования, банковской деятельности и рынка ценных бумаг Департамент финансовой политики оценка экономического эффекта будет производиться по мере формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза
2. Продолжить работу по созданию условий для расширения использования национальных валют во внешнеэкономической деятельности проведение необходимых мероприятий и подготовка предложений по расширению использования национальных валют во внешнеэкономической деятельности государств-членов анализ условий проведения взаимных расчетов в национальных валютах во внешнеэкономической деятельности государств-членов с третьими странами подготовка и обобщение предложений по расширению использования национальных валют во внешнеэкономической деятельности государств-членов Департамент финансовой политики рост объемов расчетов с использованием национальных валют
3. Согласовать принципы валютной политики и подходы к регулированию валютных правоотношений проведение внутригосударственного согласования проекта договора о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации и его подписание организация работы по согласованию и принятию проекта договора о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации Департамент финансовой политики оценка экономического эффекта будет произведена после вступления в силу всех положений договора о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации
4. Продолжить формирование законодательной базы государств-членов, регламентирующей порядок применения механизмов государственно-частного партнерства, на основе лучших практик принятие нормативных правовых актов по вопросам, регламентирующим порядок применения механизмов государственно-частного партнерства, на основе лучших практик мониторинг формирования законодательной базы государств-членов, регламентирующей порядок применения механизмов государственно-частного партнерства изучение мировой практики мобилизации внутренних источников финансирования, включая механизм государственно-частного партнерства Департамент макроэкономической политики, Департамент развития предпринимательской деятельности диверсификация источников инвестиций увеличение объема внутренних инвестиций в государствах-членах
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha