Участие в заседании приняли постоянные члены Совета: президент Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» Феликс Лапин, член Общественного совета при ФТС России Марина Фицак, начальник (директор) департамента поддержки экспортно ориентированного предпринимательства и кластерного развития фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» Павел Козлов, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Калининградской области Елена Бабура, директор Управления Федеральной почтовой связи Калининградской области Сергей Аронов, представители регионального бизнес-сообщества и должностные лица таможни.
Дмитрий Николаевич, открывая мероприятие, поприветствовал членов Совета и добавил, что при необходимости совместной проработки большего количества вопросов заседания Консультативного совета можно проводить чаще.
По первому вопросу повестки выступил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Олег Полтавский с докладом «Вопросы наличия, местонахождения и дальнейших перспектив использования рыболовецких судов, подпадающих под действие указания Президента Российской Федерации от 06.07.2023 № Пр-1331». Выступающий озвучил вопросы наличия, местонахождения и дальнейших перспектив использования рыболовецких судов, подпадающих под действие Указания. В обсуждении темы доклада участие приняли Феликс Лапин, Павел Козлов и первый заместитель начальника таможни Денис Мосолов.
Второй вопрос повестки был посвящен организации таможенных процедур на Международном морском терминале для приема круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерский при перевозках накатных грузов паромами в каботаже в условиях незаконченного строительства терминала. О работе в этом направлении доложили начальник Калининградского Управления Северо-Западного Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков и Денис Мосолов. Перечисленные докладчиками мероприятия проводятся в связи с необходимостью обеспечения увеличения пропускной способности морского порта Калининград для приёма паромных судов с июля 2024 года для стабильного и независимого транспортного обеспечения Калининградской области.
В завершение участники сформулировали ряд предложений в протокол заседания для более конкретной и эффективной совместной проработки озвученных вопросов.