Меры по оптимизации сроков проведения таможенного контроля в морских и автомобильных пунктах пропуска и повышения его эффективности, рассмотрели на коллегии Северо-Западного таможенного управления.
Мероприятие прошло под председательством руководителя Федеральной таможенной службы Валерия Пикалёва. В заседании приняли участие его заместители Александр Повод и Денис Терещенко, исполняющий обязанности начальника СЗТУ Николай Лагирев, а также руководители структурных подразделений управления и начальники подчиненных таможен.
С основным докладом выступил исполняющий обязанности первого заместителя начальника СЗТУ Андрей Беляев. Он доложил об особенностях применения таможенных технологий, направленных на совершенствование проведения таможенных операций и контроля в пограничных таможенных органах.
В санкционных условиях основной грузо- и товаропоток в регионе осуществляется через морские и автомобильные пункты пропуска. За январь – апрель 2024 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 5 % отмечено повышение количества судозаходов через морские пункты пропуска, на 76 % в целом увеличился контейнероборот. При этом рост количества прибывших контейнеров составил 61 %, на 22 % вырос и грузооборот.
В регионе деятельности СЗТУ, в современных условиях, основной автомобильный грузопоток приходится на Псковскую таможню и составляет 97 %.
О мерах, направленных на оптимизацию сроков проведения таможенного контроля в морских и автомобильных пунктах пропуска доложили руководители Псковской и Балтийской таможен.
Валерий Пикалёв отметил, что реконструкция МАПП Бурачки находится под пристальным вниманием ФТС России. По результатам прошлой поездки в регион деятельности Псковской таможни он провел рабочие совещания с руководством Росгранстроя и Минтранса на которых достигнуты договоренности о проводимых работах на территории пункта пропуска.
На заседании также обсудили доработку системы межведомственного взаимодействия, которая в дальнейшем позволит сократить время проведения различных видов контроля на этапе прибытия. Это один из основных пунктов соответствующего Комплексного плана ФТС.
Заслушав доклады руководителей Карельской и Выборгской таможен руководитель Службы положительно оценил работу СЗТУ по сохранению кадрового потенциала:
– Профессионализм наших должностных лиц – главный ресурс ФТС России. На нас ориентируются коллеги из таможенных органов ЕАЭС. Необходимо сделать все, чтобы сохранить опыт и навыки инспекторов. Большое значение также имеет обучение и воспитание молодых кадров, подготовка настоящих профессионалов, умеющих грамотно применять современные аналитические программы и технические средства.