В Архангельской таможне подведены итоги акции «Добро пожаловаться!», нацеленной на популяризацию практики досудебного обжалования решений, принимаемых таможенными органами. Прием граждан провели исполняющий обязанности заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления – начальник правовой службы Елена Личкун, начальник отдела рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела Северо-Западного таможенного управления Ольга Закирова и начальник правового отдела Архангельской таможни Оксана Ананьина.
Примечательно, что на призыв обращаться с жалобами в рамках акции, активно откликнулись представители юридических лиц. Большая часть вопросов, заданных должностным лицам таможенных органов, касалась различных нюансов порядка подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, а также порядка рассмотрения жалоб.
Исполняющий обязанности заместителя начальника СЗТУ – начальник правовой службы Елена Личкун пояснила предпринимателям, что жалоба может быть подана в течение 3 месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав. Но даже если лицо пропустило этот срок, жалоба может быть принята к рассмотрению, если указаны уважительные причины. Жалоба в таможенный орган подается в письменной форме, и срок ее рассмотрения составляет 1 месяц.
Существует также механизм упрощенного порядка рассмотрения жалоб: любое лицо вправе обратиться с жалобой на должностное лицо к вышестоящему должностному лицу таможенного органа. Плюсом такого обращения является то, что жалоба будет рассмотрена безотлагательно, а решение принято незамедлительно. Однако необходимо учитывать, что упрощенный порядок обжалования применим лишь в случаях незаконных решений, действий должностных лиц таможенных органов в отношении перемещаемого через границу товара стоимостью не более 1,5 миллионов рублей, либо одного транспортного средства. Вместе с тем, избрание заинтересованным лицом упрощённого порядка обжалования не лишает его права обжалования в общем порядке.
Существенными преимуществами досудебного обжалования являются простота оформления документов для подачи жалобы в таможенный орган, короткие сроки рассмотрения и безвозмездность. Архангельская таможня гарантирует, что все обстоятельства дела, изложенные в жалобе, будут рассмотрены на высоком профессиональном уровне. Таможенное дело является достаточно узкой и юридически сложной сферой, поэтому заключение компетентного и квалифицированного специалиста в данной области обеспечивает наиболее верное решение вопроса в полном соответствии с действующим таможенным законодательством.
Пресс-служба Архангельской таможни